Пензенским маршруткам требуется снижение перегруза пассажиров
Журналист
Журналист
Элина Сорокина

Для пензенских пассажиров нет врагов более злостных и опасных, чем предприниматели, в сферу интересов которых входят перевозки посредством микроавтобусов, ну и водителей маршруток тоже. Такое впечатление может создаться при изучении новостных сообщений в местных СМИ и на официальных сайтах различных ведомств.



Нарекания в отношении маршруток имеются практически с момента их массового внедрения в областном центре. Нарекания, стоит заметить, в основном справедливые. Различные нарушения при осуществлении пассажирских перевозок в «газелюхах», «мерсах», «фордах» и микроавтобусов других марок происходили всегда. Но в нынешнем году, как может показаться, «маршрутчикам» объявлена какая-то тотальная война.

В начале года достоянием общественности стали сообщения о намерении властей отдать в сфере городских пассажирских перевозок приоритет автобусам большой вместимости. Даже цифра была озвучена — количество автобусов и троллейбусов должно было увеличиться на три сотни единиц счет сокращения порядка 300 — 500 маршруток. О возможных перспективах внедрения подобной инициативы были размышления и на нашем портале. Но если в прежние годы дело дальше разговоров толком не заходило, то на этот раз на некоторых маршрутах микроавтобусы были-таки заменены их более габаритными и вместительными собратьями.

А в последние два летних месяца резко увеличилось количество сообщений о различного рода нарушениях при перевозке пассажиров общественным транспортом Пензы. Во многом это можно объяснить проведением профилактической операции «Автоперевозчик», стартовавшей в начале июля. В качестве ее целей были заявлены обеспечение законности при осуществлении пассажирских перевозок и снижение уровня аварийности на общественном транспорте.

В числе множества выявленных нарушений назывались управление транспортным средством с неисправностями или условиями, при которых их эксплуатация запрещается, нарушение правил перевозки людей, внесения изменений в конструкцию без соответствующего согласования с ГИБДД, и т.п. И хотя речь шла о всех средствах передвижения общественного транспорта вне зависимости от его габаритов, нельзя было не обратить внимание на то, что именно в отношении «маршруток» количество негативных сообщений возросло несколько заметнее.

Наиболее чаще стало сообщаться о превышении норм предельной вместимости микроавтобусов. Проверяющие обнаруживали это превышение то на два человека, то на четыре, то на шесть. Перевозчики подвергались различным наказаниям. Кто-то отделывался предупреждением ввиду того, что ранее за подобное нарушение к ответственности не привлекался. Кого-то штрафовали на двадцать тысяч рублей, кого-то на все семьдесят.

Сотрудники Ространдзадзора и другие проверяющие отнюдь не являются первооткрывателями такого явления как переполненные пензенские маршрутки. При этом не только в часы-пик, когда количество лишних пассажиров может исчисляться не то что двумя — шестью, а и десятком — полутора. Так было раньше. Так происходит и сейчас, невзирая на мероприятия в рамках профилактической операции «Автоперевозчик» и карательные меры в отношении нарушителей. И, вне всякого сомнения, так будет происходить и в обозримом будущем.

Ни для кого не секрет, что строго инструкций в отношении разрешенного к перевозкам микроавтобусами количества пассажиров придерживается незначительное число водителей пензенских маршруток. Остальные позволяют жителям и гостям города набиваться в салоны. Отчасти из сочувствия к страждущим, стремящимся побыстрее добраться до места назначения. Но в большей степени в стремлении побольше заработать. Поэтому гораздо чаще чем «Мест нет, извините» от водителей можно услышать «Что застряли, не мешайтесь, пройдите назад, места еще достаточно».

И нередка картина, когда водитель микроавтобуса в стремлении заполнить салон максимально не трогается с места, простаивая до нескольких минут на наиболее «популярных» промежуточных остановках. А это не только вызывает раздражение части пассажиров, создавая конфликтную ситуацию. При этом усложняется и без того непростая в иных местах ситуация на дорогах. Наиболее показательна в этом плане остановка «Центральный рынок» - наилучший образец транспортной вакханалии Пензы.

У пассажиров, набивающихся в салоны маршрутных такси словно пресловутая сельдь в бочку, имеются свои резоны. Особенно когда до пункта назначения требуется добраться как можно быстрее. В таком случае срабатывает принцип, что лучше неудобно ехать, чем удобно идти или стоять, ожидая до посинения хоть какую-нибудь единицу общественного транспорта необходимых маршрутов.

Решить проблемы перегруза пассажиров в маршрутных такси, конечно, можно радикально. Попросту взять, да и запретить маршрутки. Однако превышение допустимого количества пассажиров свидетельствует о том, что городу по-прежнему не хватает автобусов большой вместимости и троллейбусов. Да и самих маршруток тоже где-то недостает. И если пассажирский перегруз случался в летний период, то нетрудно догадаться, что будет происходить теперь, когда уменьшится количество покидающих город отпускников и увеличится число школьников и студентов, проводивших за пределами Пензы свои самые длинные каникулы.

Стопроцентно избежать превышающего нормативы количества пассажиров в общественном транспорте в любое время суток — это, конечно, никоим образом не представляется осуществимым. Однако снять напряжение в этом вопросе возможно. Причем не только приведением количества единиц общественного транспорта в соответствие с реально требуемым. Но и внедрением действенных методов реорганизации дорожного движения, которая, судя по продолжающейся вакханалии в районе того же Центрального рынка, весьма необходима.
Источник фото: http://www.dubna-inform.ru/

Похожие статьи