6° ... 6°, ветер 1 м/с
63.85
70.6
Пензенских школьников одарили дневниками с ошибками. Кто ответит за цифры?
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Второй год подряд в Пензенской области выпускают так называемые «Дневники школьника», которые бесплатно вручают учащимся 2-5 классов. И второй год подряд издание выходит с ошибками.

555.jpg

Вчера большинство пензенских СМИ уже «прошлись» по новым дневникам. Внимательные родители школьников углядели, что на одной из страниц «главной рабочей тетради» опубликованы неправильные телефоны экстренных служб. Перепутано там все. В полицию детям предлагается звонить по телефону «01», в «скорую» — «02», пожарным — «03». Номера для связи с экстренными службами с мобильных телефонов и вовсе даны несуществующие. Первым порталом, обратившим внимание на проблему, стал «Пензаинформ».

Сообщается, что тираж «издания» составил почти 55 тысяч штук. Из областного бюджета на него потрачено свыше 7 млн. рублей.

Система у нас непробиваемая. Контролирующих органов и лиц — несчитанное количество. Но, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Наверняка, макеты школьных дневников еще во время верстки сто раз смотрели разные ответственные люди, начиная от мелких чиновников, и заканчивая министром образования области Александром Воронковым и зампредом правительства Олегом Яговым. Смотрели. А толку?

На те же грабли


Помнится, в прошлом году родители тоже нашли много ошибок в дневниках. Да так, что в течение года они исправлялись, а дневники перевыпускались. Тогда ошибки были некритичны: писали там, например, что у нас в Пензенской области скворцы зимуют и другие птицы (на самом деле не зимуют). Но это не беда. Никто не пострадал.

Две недели назад, 13 августа, в ходе видеоконференции с главами администраций районов и городских округов губернатор Иван Белозерцев потребовал вручить дневники учащимся в торжественной обстановке. Он отметил, что на издание «ярких, красивых, насыщенных информацией» дневников потрачены немалые бюджетные средства. Школьники, по мнению главы региона, должны изучать по ним краеведение.

— Это не просто дневник в нагрузку школьнику, — сказал губернатор. — Он очень интересный, рассказывает об истории Пензенского края и предлагает детям вместе с учителями посещать исторические места. Подпитайте через этот дневник интерес к историческим событиям, за которыми история нашего края!


Тогда же губернатор призвал ни в коем случае не допустить, чтобы дневники были выпущены с ошибками, как в прошлый раз.

Предположим, что с точки зрения историков, придраться в новом дневнике школьника не к чему. Уж что-что, а факты должны были проверить. У нас ведь и министр Александр Воронков, и зампред Олегов Ягов — историки по образованию. Почему же тех, кто не только с фактами и буквами дружит, но и с цифрами, у нас среди проверяющих не нашлось?

Министерство образования Пензенской области, кстати, по поводу допущенного «косяка» пока отмалчивается. А в социальных сетях люди уже активно обсуждают варианты решения проблемы с дневниками. Глупо было бы изымать весь тираж и перепечатывать заново, тратя на это еще 7 млн. рублей бюджетных денег. К тому же 1 сентября уже послезавтра, и перевыпустить тираж точно не успеют.

Пользователи социальных сетей, в частности, предлагают обойтись «малой кровью» — напечатать странички-вкладыши с правильными телефонами экстренных служб и вклеить их в дневники. Причем, вклеить их могут как учителя, так и родители. Да и сами школьники тоже.

Наверняка, крайнего в этой истории найдут. Пожурят. Может, премии лишат. Только вряд ли что-то изменится, потому что «косяки» министерства образования у нас плотно вошли в систему. Ошибки в дневниках школьника, это, можно сказать, наш конек. Мы смеемся над этим коньком и даже иногда придурковато им гордимся.

Неужели всё и за всеми должен проверять-перепроверять губернатор? А не проще ли разогнать все министерство образования, и набрать в него людей более ответственных и грамотных?

Лови ошибку


P.S. Пока готовился материал, министерство образования области прокомментировало ситуацию с дневниками. Приводим текст полностью:
Министерство образования выражает искреннюю благодарность общественности и представителям СМИ за информирование об обнаружении неточности в Дневнике школьника Пензенской области и приносит свои извинения учащимся и родителям.

«Ошибка выявлена, и мы примем меры для ее устранения, в том числе и с использованием педагогических приемов, которые помогут детям запомнить правильные номера телефонов экстренных служб и действий в чрезвычайных ситуациях. А на каком этапе работы закралась ошибка — выясним и примем соответствующие управленческие решения», — подчеркнул министр образования Александр Воронков.

Во все муниципальные органы управления образованием направлено методическое письмо, в котором учителям рекомендуется во 2–5 классах провести в начале сентября занятие, знакомящее с Дневником, и применить используемый на практике педагогический прием «Лови ошибку!»: учитель сообщает школьникам о наличии ошибок в информации и предлагает детям обнаружить неточности и внести коррективы.

Достигнута договоренность с издательством о выпуске дополнительной «наклейки» в Дневник с уточненной информацией по телефонам экстренных служб.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи