Пензенских четвероклассников заставили показать знания по программе старших классов
Журналист
Журналист

Сергей Зимин

Говоря в начале апреля об особенностях Всероссийских проверочных работ - ВПР для выпускников начальной школы нынешнего года, мы не подозревали, что особенности окажутся высшей степени исключительности.

Школьники

Старт ВПР 11 мая ознаменовался диктантом по русскому языку. Затем последовали контрольная (тесты) по тому же предмету, контрольная по математике, и, наконец, венцом всего 19 мая стала проверка знаний четвероклассников по предмету «Окружающий мир».

Как говорится на сайте министерства образования Пензенской области, данные работы направлены на «обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного общеобразовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений».

Так и осталось загадочным, о каком единстве образовательного пространства может идти речь в том случае, если в одних регионах проводится четыре проверочные работы, а в других их количество было заметно выше. И, соответственно, о каких единых критериях «оценивая учебных достижений» в данном случае может вестись речь.

Предположения о том, что высшее педагогическое руководство само не знает, чего хочет добиться нововведениями, высказанные в комментариях к некоторым материалам на интернет-порталах, находит свое подтверждение. И дело не только в том, что пензенские учителя и учащиеся общеобразовательных заведений узнали о том, будет проведена проверочная работа по окружающему миру под самый занавес учебного года.

С окружающим миром рособрнадзоровское руководство вообще «отожгло» не по-детски. Среди заданий по этому предмету четвероклассникам предлагалось дать определение, допустим, лодыжки или монстеры. То есть, того, о чем априори им не обязательно должно быть ведомо. В силу того, что анатомию или биологию школьники начинают изучать гораздо позже, а в «Окружающем мире» такие понятия не расшифровываются.

Вот она, исключительная особенность нынешних ВПР. И это может говорить о том, что составители заданий попросту не ориентируются в том, чему обучают в начальной школе по тем же стандартам.

Учителям, «трясущимся» при любой проверке или контрольной, пожалуй, излишне переживать, все же не стоит. Ввиду того, что в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора, результаты ВПР «должны использоваться школами для совершенствования методик преподавания в начальной школе и не должны использоваться для оценки деятельности образовательных организаций и учителей».

Любопытно, что результаты ВПР толком неизвестны до сих пор. Но в любом случае, от них школьникам, как говорится, ни тепло, ни холодно. Поскольку, как отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, эти работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации, и это не новый ЕГЭ. От результатов не зависит дальнейшая судьба мальчишек и девчонок, а также продолжение их обучения.

В общем, в пятый перейдут все. Иначе и быть не могло. Впрочем, особенности перехода из одного класса в следующий, обсудим в другой раз.

Источник фото: infinica.ru

Похожие статьи