Пензенские нефтяные «короли»
Журналист
Журналист
Павел Романов

Все знают, что профессия нефтяника весьма престижная. Многие также и в курсе того, что труд его, тем не менее, — далеко не сахар. Фраза, конечно, банальная. А что, если сделать так, чтобы ты стал нефтяником, но при этом еще и олигархом? Не в российских масштабах, конечно. Хотя бы в пензенских?

1.jpg

В течение целого года в Пензенской области расследовалось дело преступной группы, занимавшейся хищением из нефтепродуктопроводов в особо крупном размере. Нефть и дизельное топливо воровали оттуда и раньше. Но обычно это были кустарные врезки — решили нацедить себе пару канистр для трактора.
Даже тогда этими преступлениями занималась ФСБ. Потому что в случае чего (а какая там техника безопасности?) могло бабахнуть так, что мало никому бы не показалось. Черт его знает — теракт — не теракт?

Но в этот раз уровень организации был совсем иным. Для начала скажем, что всего за семь месяцев — с декабря 2015 года по июнь 2016 года злоумышленники умудрились похитить из труб, принадлежавших АО «Транснефть-Дружба» и АО «Транснефтепродукт», более 45 миллионов рублей. Учитывая, что нефтепродукты — наше национальное состояние, это был существенный удар по карману налогоплательщиков. Даже не все чиновники умудряются отжимать себе такие суммы. Хотя, не исключаю, что без их покровительства здесь не обошлось.

В числе подозреваемых оказались одиннадцать человек. Но на самом деле их было гораздо больше. Более того, следствие категорически отказывается называть фамилию организатора этого весьма прибыльного предприятия. Наверное, есть мелкие жулики, а эта персона рангом повыше.

Во время расследования фигуранты дела (не все, но в основном) заявили, что не имеют никакого отношения к предъявленному им обвинению. И, тем более, вообще друг с другом не знакомы. Пусть так. Примем их показания за чистую монету.

И все же факт остается фактом, мимо которого пройти никак нельзя. Итак, члены указанной группы, которая вроде как бы и не группа, заключили договор об аренде ангара, расположенного на трассе Москва-Самара возле «Золотого Петушка», принадлежащего ООО «Анкер». Нет, никаких претензий к этой фирме, занимающейся всего лишь сдачей в аренду недвижимого имущества, не имеется. Мало ли кто, что там арендует?

Одновременно с этим событием в городе Волгограде в офисе фирмы под названием «Фортуна» появился человек, представившийся Сергеем и предложил его хозяину сделку: дескать, мы вам поставляем дизельное топливо по очень выгодной цене, а от вас нужно лишь машины гонять туда-сюда. «Фортуна» как раз занималась продажей нефтепродуктов и их хранением.

Этот самый Сергей отрекомендовался представителем фирмы «Торгтрансхим». Действительно была такая организация в Кузнецком районе, родом деятельности которой являлась торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (ликвидировали ее как раз в 2016 году, именно в тот период, о котором идет речь).

По иронии судьбы, недалеко — в Городищенском районе — в то самое время появился еще один ангар — возле кафе, расположенного в селе Нижняя Елюзань. Новые арендаторы земельного участка предъявили документы от лица двух фирм: ООО «Инвестстрой» и ООО «Хозяйственник». Все законно: с подписями и печатями.

Хозяин заведения был рад до безобразия — приехавшие сюда рабочие не только делали выручку кафе, но и жили в его мини-гостинице. А вот зачем они туда приехали? Вопрос, требующий ответа.

Но вернемся к трассе возле «Золотого петушка» и построенному там первому ангару. Вскоре соседи стали замечать, что туда привозят какое-то оборудование. Ну, привозят и привозят. На окраине столько всяких баз. Затем на территорию стали заезжать бензовозы с волгоградскими номерами и иномарки с самарскими. Опять же какие претензии? Там у «Петушка» с казахскими номерами машин пруд-пруди.

Аналогичный процесс происходили и у ангара в Нижней Елюзани. Огородили его словно гулаговский лагерь. Местные заволновались. Но крахом операции стало не их волнение. Через несколько месяцев служба безопасности АО «Транснефть-Дружба» стала хвататься за голову, когда начались резкие падения давления на магистральном нефтепродуктопроводе «Куйбышев-Брянск». Стало ясно, что кто-то сделал врезку и качает государственную нефть не по-детски.

Сам ангар находился всего в трехстах метрах от поста ГИБДД. И это тоже примечательный момент. Его нашли спустя несколько месяцев (ангар, а не пост ГИБДД). Нашли же опять по случайности: из-за российской, неподдающейся логике погоды, почва в месте врезки смылась. А что там думать? Ангары как раз находились в непосредственной близости от трубопроводов.

Вот тогда-то следователи обнаружили, безусловно, интересную картину. Например, современное оборудование, позволявшее качать дизельное топливо круглосуточно. Что говорить, если бензовозы (а там их море было) уходили в Волгоград загруженными под завязку. Сорок миллионов рублей за несколько месяцев — это не шутка.

Но есть еще один примечательный момент. Как я уже говорил, в этом деле фигурируют одиннадцать человек. Но они не самые главные. Есть еще один. Его не привлекли в качестве обвиняемого или подсудимого. Значит, и мы его фамилию называть не можем. Но именно его свидетели опознали, как организатора.

Приезжал он обычно на «Мерседесе», давал распоряжения рабочим об установке оборудования. Говорил, что обошлось оно ему в круглую копеечку. А также о том, что проблем у них никогда не будет, потому что вроде бы с полицией и чиновниками он уже давно их решил. Складывается такое впечатление, что наш герой, как в воду канул. Почти всех остальных приговорили к сравнительно небольшим срокам, и очень скоро они выйдут на свободу.

Но именно им предстоит вернуть те самые похищенные миллионы. А тут никакие исправительные работы не помогут. Вернут ли они их, большой вопрос. Ну, и где организатор тоже интересно.
Источник фото: http://nsn.fm/economy/analitik-rasskazal-pochemu-sechinu-vygodno-vyskazyvatsya-o-deficite-nefti.html

Похожие статьи