Пензенские мосты и путепроводы пока не безопасны для пешеходов

Возьмем для примера многострадальный арбековский путепровод в областном центре, соединяющий улицу 8 Марта и проспект Строителей. Лет семь назад капитально ремонтировалось дорожное покрытие, восстанавливалась конструктивная часть мостового сооружения, заменялись ограды, приводились в порядок деформационные швы. Обошлось без перекрытия путепровода для движения. Но дело до конца довели. Казалось, добротно все отремонтировали, на века.
Ан нет. Практически ежегодно после этого ремонт нет-нет, да проводится, как минимум мелкоямочный. Не стал исключением и нынешний год. В феврале, например, здесь уже проводился ремонт дорожного полотна, когда разрушения устранялись литой асфальтобетонной смесью с использованием вертикального термос-бункера. На днях с подачи мэрии ремонтные работы здесь были возобновлены. Хотя изначально привести объект полностью в порядок в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» планировалось к маю.
Ремонт дорожного покрытия предусматривает определенную возможность безопасного движения и уменьшения количества поломок и повреждений автомобилей из-за ям и выбоин. Можно приветствовать все это, особенно если ремонт будет проведен качественный, а не, как зачастую водится, до ближайшей весны, когда повреждения приходится вновь устранять на тех же самых местах.
Ну а о приведении в божеский вид пешеходной зоны когда позаботятся? Ходить здесь или проезжать на велосипеде отнюдь небезопасно. Вот, например, какие дыры там можно обнаружить.
Некоторые из этих дыр в ширину простираются едва ли не до середины пешеходной дорожки. Куски арматуры вроде как не позволяют человеку провалиться вниз с немалой высоты. Однако сломать ногу, угодив в одну из таких дыр, можно запросто. Или искорежить велосипед — на моих глазах один из велосипедистов чудом не угодил в одну из таких ям.
При приличном ветерке имеется вероятность того, что нависшие над дорожкой ветви деревьев, мешающие движению пешеходов или велосипедистов, могут обрушиться не только на нее, но и вывалиться на проезжую часть путепровода.
Пешеходная зона моста на проспекте Победы при пути следования от магазина «Буратино» к остановке «Автодорожный колледж», тоже в состоянии, мягко говоря, далеком от идеального. Трещины, дыры, а где-то и отсутствие ограждения между пешеходной зоной и проезжей частью
Ну и верх уровня безопасности для тех двуногих существ, которые передвигаются посредством задних конечностей — отсутствие «зебры» и знака пешеходного перехода при выходе с моста.
Господа, говорят, что Пенза готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года. И вроде как во многом по этой причине город «чистит перышки», активно благоустраиваясь, ремонтируясь, и т.д. Трудно, конечно, вообразить, что иностранные гости толпами будут совершать пешие прогулки через подобные сооружения. Но и исключать возможности передвижений здесь небольших групп или одиночек также не стоит. И такая картина не красит город. А уж если, не дай Бог, кто-то из иностранцев при такой прогулке поломает себе что-нибудь...
Однако, думается, отчаиваться не стоит. В конце концов озаботились же в Пензе вопросами защиты мостов и путепроводов. И даже полтора миллиона рублей из городского бюджета готовы потратить на оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработку планов по обеспечению их безопасности. А там, глядишь, и за полной их реконструкцией, в том числе и пешеходных зон, дело не заржавеет. Источник фото: фото автора