Пензенские феномены ЕГЭ-2017
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Несмотря на то, что в Пензенской области подведены лишь предварительные итоги ЕГЭ 2017 года, и обработка результатов еще окончательно и бесповоротно не завершена, губернатор региона Иван Белозерцев предложил по его итогам повышать профессиональный уровень педагогов.




На этом фоне примечательно, что, Министерство образования Пензенской области рапортует о том, что результаты ЕГЭ нынешнего года лучше прошлогодних. Особо подчеркивается то, что повышение среднего балла произошло по всем предметам. И на этот раз не смогли набрать необходимого количества баллов по двум обязательным предметам лишь 0,76% выпускников, в то время, как год назад их было в районе одного процента.

Ранее тот же региональный минобр обращал  внимание на то, что количество выпускников, удаленных с экзаменов, снизилось почти в два раза — с 20 до 12. Стоит заметить, что на этот раз не было отмечено скандалов, подобных тому, что разразился в прошлом году, когда за нарушения  в пункте сдачи ЕГЭ в Городищенском районе были уволены два педагога, которые «не только не мешали, но в какой-то мере даже способствовали тому, чтобы школьники достали телефоны».

Однако про использование на экзаменах сотовых упоминалось и на этот раз. Хотя в местных СМИ  сообщалось (о намерениях оборудовать все пункты проведения ЕГЭ не только детекторами, но и системами подавления сигналов мобильной связи. Представители Рособрнадзора утверждали, что их использование сводит до нуля нарушения, связанные с попытками пронести на экзамен сотовые телефоны или другие гаджеты с помощью которых можно выйти в Интернет. А вот ведь как выходят — проносят. Значит нет совершенства в этом вопросе. И проблемы повсеместного использования «глушилок», о которых мы упоминали год назад, по-прежнему актуальны. Иначе какая разница — пронес школьник мобильник или нет?

На фоне победоносных реляций регионального минобра любопытным выглядит информация Управления образования города Пензы о подведенных уже итогах ЕГЭ-2017. Из нее следует, что в целом, по всем предметам, сданным в нынешнем году результаты находятся на уровне и выше прошлогодних. Но есть и исключения. К ним относятся: биология (средний балл снизился на 2,3), математика профильного уровня (минус 2), английский язык (минус 1,2), русский язык (минус 0,3).

Выходит так, что уровень подготовки школьников в районах области выше, чем в Пензе. Ведь было же сказано региональным минобром, пусть и предварительно, что повышение среднего балла произошло по всем предметам. В то время, как школьники отдельно взятого областного центра подкачали в упомянутых выше предметах. А ведь в иных местах в районах не исключаются случаи, когда один учитель обучает сразу нескольким предметам. Получается так, что в районах либо дети почти все ломоносовы, либо педагоги сплошь сухомлинские.

Если вести речь о повышении средних баллов, то по региону отмечается наибольший прирост в географии и литературе. По области повышение составило соответственно 6,3 и 6,2 балла. Такая же картина отмечена и по Пензе, только с большим превосходством «географов» - 11,5 против 4 с «копейками». У тех же выпускников, которые намерены выбрать для получения дальнейшего образования технические специальности, повышение средних баллов при сдаче ЕГЭ по профильным предметам оказалось менее заметным.

В нынешнем году наивысший балл получили 26 работ выпускников общеобразовательных учреждений Пензенской области, против 25 прошлогодних. При этом один «лишний» стобалльный результат был получен в результате удовлетворения поданной апелляции.

Среди выпускников, отметившихся работами на сто баллов особо стоит отметить бывшего теперь уже учащегося пензенской средней школы №57, которого в Управлении образования Пензы назвали феноменом 2017 года. Егор Крупкин по максимуму сдал экзамены сразу по трем предметам — физике, информатике и ИКТ, русскому языку. Совсем немного не хватило ему для того, чтобы быть абсолютным рекордсменом. Всего восемь баллов не дотянул он до «сотки» по профильной математике.

Но и этот результат более чем впечатляет. Со времен внедрения системы ЕГЭ он стал первым в области, кто сумел его добиться. По России в целом в нынешнем году Рособрнадзор зафиксировал 21-го «трехсотбалльника». Крупкин вполне мог стать студентом любого престижного вуза, и, насколько известно, получал персональное и весьма заманчивое предложение от одного из федеральных университетов. Но к удивлению и недоумению многих обывателей выбрал местный вуз. Что ж, столь серьезные выпускники и родному городу не помешают.

Большинство официальных цифр не может не радовать глаз. Однако за ними некоторые специалисты склонны усматривать и свои подводные камни. Например, заниженный порог (минимальное количество баллов) по ряду предметов. Мол, когда-то его опустили, а теперь толком заметно он не повышается. Или уровень некоторых заданий, с которыми, мол, не то что выпускник, пятиклассник обязан справляться. Ну и особо подчеркивается то, что количество школьников, занимающихся с репетиторами скорее растет, чем снижается.

Реальное повышение уровня знаний выпускников общеобразовательных учреждений, конечно, красит любой регион. Как и отдельно взятые вундеркинды. Но для дальнейшего роста необходимо, как предлагается губернатором, «подтягивать» и отдельных педагогов.

Действительно необходимо. Чтобы не было потом слышно даже намеков на то, что положительные результаты во многом достигнуты за счет заниженных порогов. Чтобы знания школьникам в большей степени преподносились на уроках в классах, а не вдалбливались бы в них на частных занятиях репетиторами. И чтобы такие выпускники, как Егор Крупкин, не воспринимались бы многими в качестве некой белой вороны.
Источник фото: priazove.ru

Похожие статьи