Пенза: самая открытая власть
Журналист
Журналист
Павел Романов

Интересно, сколько денег вкачают областные чиновники в подведомственные СМИ в рамках реализации программы «Региональная политика, развитие гражданского общества до 2020 года»?

Деньги

Когда власть имущие хотят быть ближе к народу (или, по крайней мере, казаться таковыми), то готовы вкладывать в это деньги. Бюджетные, естественно. Не такие уж и большие в рамках огромной страны, но все же. При очередном кризисе шиковать как-то не очень позволительно. Однако общий объем бюджетных ассигнований на сегодняшний день с учетом внесенных изменений составляет 1 миллиард 700 тысяч рублей. Эти деньги как раз и растянут до 2020 года.

Ответственным за реализацию программы ранее был назначен департамент внутренней политики Пензенской области, руководимый Александром Елатонцевым. Теперь же, видимо, воплощать ее в жизнь придется вновь возрожденному Департаменту информационной политики и средств массовой информации, который ныне возглавляет 29-летний Олег Долженко – бывший журналист «нашей Пензы» и экс-руководитель группы по маркетингу и клиентской политике компании «Пензаэнергосбыт».

Ну, что ж, бюджетные деньги кто-то же должен осваивать. В том числе контролировать районные и некоторые областные газеты и ТВ, а также заниматься нужной пропагандой среди населения.

Последнее, как выясняется, самое затратное. Вот статья: «Размещение двух тысяч информационных сообщений общественно-политической направленности на портале правительства Пензенской области, организация и проведение шестидесяти открытых пресс-конференций руководителями органов государственных органов». Все это обойдется в 106 миллионов рублей.

Возникает вопрос: за информационные сообщения, бывает, что и нужно платить (рынок есть рынок), ну, а пресс-конференции здесь причем? Или оператор вдруг откажется снимать за наличные и пишущий журналист заартачится писать на халяву?

Но это только один пунктик. Есть еще: «Размещение информации о социально-экономической и этнокофессиональной ситуации (то есть, об этнических отношениях в регионе): триста новостных сюжетов в эфире региональных телевизионных каналов, 180 информационно-аналитических сообщений на ресурсах региональных информационных агентств, 142 газетные полосы формата А-3» (если кто не знаком с таким форматом, купите ежедневную «Российскую газету»). И все это обойдется налогоплательщикам в 48 миллионов 844 тысячи рублей.

И другой любопытный момент: «Обеспечение англоязычных и немецкоязычных версий официального интернет-портала правительства Пензенской области (530 сообщений на английском и немецком языках ежегодно). Почему необходимо именно такое количество сообщений, не уточняется.

Вот только когда разрабатывали эту программу, похоже, не учли, что некоторые англо и немецкоговорящие страны вскоре примут против нас совсем недружественные санкции. Так что по логике вещей в порядке импортозамещения эти сообщения нужно публиковать на сирийском, киргизском, узбекском, казахском и других языках более близких нам сегодня стран.

Идем далее: «Популяризация института семьи и сохранение духовных нравственных традиций». В принципе идея нормальная. Ведь по официальным данным, по числу разводов Пензенская область лидирует среди других регионов Приволжского федерального округа. Отвечает за это направление, естественно, ЗАГС. Стоимость реализации мероприятий этой подпрограммы составляет почти 95 миллионов рублей.

Чиновники заботятся не только о новобрачных, но и о собственных кадрах. Так, на организацию дополнительного образования гражданских служащих будет израсходовано 14 миллионов рублей. Вполне понятно, что лишние знания никому не повредят.

Очень часто журналистов упрекают в излишней предвзятости. Но в данном случае мы имеем дело только с цифрами. Тем более, что их гораздо больше, чем в этом материале. Цифры и суммы, конечно, с каждым годом будут меняться. Ясно, что власть на поддержку своего имиджа не скупится в любые времена. Какая бы в стране и отдельном регионе не была бы экономическая ситуация.

Источник фото: www.1366x768.ru


Похожие статьи