Пенза: гонки на выживание в тяжелом весе
Журналист
Журналист
Алексей Филиппов

Сегодня утром стал случайным очевидцем аварии, которая произошла в Терновке. Два «представителя» общественного транспорта столкнулись прямо на остановке. Видимо, в спешке за пассажирами не смогли поделить дорогу.

Авария

Дело даже не в том, что в городе произошло очередное дорожно-транспортное происшествие с участием автобусов, а в том, что выводы из всего этого не делаются. Водители, как гоняли, так и гоняют: у них тикает счетчик – идет время. От того, сколько они перевезут, зависит их доход.

Авария

Устраивая гонку за прибылью, не думая о своих пассажирах и остальных участников дорожного движения, они мчат по своему маршруту с утра до ночи. Задумываясь на миг, все ли они делают правильно, получая очередную зарплату или видя сводки новостей, с очередным количеством потерпевших, хорошо, если не погибших, в ДТП.

Авария

В начале весны из-за подобных лихачей участником аварии едва не стал я сам, когда один из автобусов забрызгал лобовое стекло моего автомобиля грязью и оттаявшим снегом, и машину понесло. Всё обошлось.

Кстати, 27 апреля на территории города Пензы и Пензенской области в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, сотрудниками Госавтоинспекции проведено профилактическое мероприятие, в ходе которого проверено качество выполнения автоперевозчиками требований нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также осуществлен контроль за соблюдением Правил дорожного движения водителями.

В ходе проведения мероприятия выявлено 74 нарушения Правил дорожного движения со стороны водителей осуществляющих автоперевозки. 74! И это только те, которые смогли установить за один день работы.

Да и статистика по России в целом не радует. За 2015 год по данным Госавтоинспекции, водители автобусов с лицензией перевозчиков устроили за отчетный период более 2 тыс. ДТП с жертвами — это на 13,6% больше, чем было год назад. Резкому ухудшению показателя способствовало сразу несколько крупных аварий с участием рейсовых автобусов. С начала года в таких авариях погибли 128 пассажиров и водителей, что на 58% больше, чем январе – августе 2014 года.

В общей сложности по вине водителей автобусов за восемь месяцев произошло более 3 тыс. ДТП (+8,2%), в которых погибли 223 (+42%) человека, а 4,8 тыс. человек (+12,5%) получили ранения.

Может, уже пришло время что-то менять? И заработную плату начислять не только от количества выручки, но и от числа обращений, связанных с работой каждого конкретного водителя, количества правонарушений. Или совсем лишать права работать на общественном транспорте тех, кто попался на нарушении несколько раз.

Другая панацея – установка тахографов. Это бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также такой прибор предназначается для фиксирования времени, затраченного водителем на труд или отдых. Можно сказать, что это «черный ящик» для транспорта, способный запоминать и передавать различные данные. Стоят такие приборы не слишком дорого, зато жизнь спасти могут не одну.

Фото автора


Похожие статьи