15° ... 15°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
 Парковки в Пензе: проблема приобретает глобальный характер
Журналист
Журналист
Владимир Савостин

На информационной площадке портала «Пенза – Онлайн» в технопарке «Рамеев» состоялся «круглый стол» по проблеме организации в Пензе парковочного пространства, в котором приняли участие представители городского сообщества, специалисты фирмы, разрабатывающей технические решения при создании парковок, регионального управления МЧС РФ, журналисты. Экспертами выступили: Алексей Никулин — заместитель генерального директора ОАО «Оператор электронного правительства», Сергей Сазонов — инспектор отдела надзорной деятельности управления МЧС, Алексей Пономарёв — представитель городского сообщества.

Парковка

По мнению экспертов, проблема нехватки парковок в Пензе существует и постепенно приобретает характер глобальной. Со всей очевидностью это проявляется в «спальных» районах и в центре города. Адекватное решение проблемы наблюдается лишь в кварталах новой застройки, где застройщиков обязывают создавать парковочные места в соответствии с нормативами, и у крупных торговых центров, расположенных обособленно относительно жилых массивов. Если же бесплатная парковка оборудована у торгового центра, расположенного на первом этаже многоквартирного дома, её тут же процентов на 80, а то и на 95 заполняют автомобили жильцов этого дома.

В так называемых старых кварталах, при строительстве которых нормативов парковочных мест не существовало, ситуация близка к критической. Во дворах уже нет газонов, то тут, то там происходят «парковочные войны». Ситуация с парковками в старых дворах уже создаёт угрозу безопасности людей. Например, законодательство предписывает обеспечивать на внутриквартальных дорогах проезд шириной 3,5 метра для специальной техники в случае ЧС.

Из-за хаотично припаркованных автомобилей этот норматив мало где в нашем городе соблюдается, поэтому пожарные машины по внутриквартальных проездам зачастую двигаются очень медленно, теряя драгоценные секунды, от которых, возможно, зависит жизнь людей. Иногда спецтехника просто не может проехать к месту ЧС, поскольку дорогу ей преграждает абы как припаркованная легковушка. Здесь уже не секунды — минуты теряются.

Наиболее серьёзная ситуация наблюдается в тупиковых проездах, из которых выехать можно только тем же путём, каким заехал. Для спецтехники в этом случае предусмотрена разворотная площадка, размером 15 на 15 метров, но там, где эти площадки есть, они приспособлены местными жителями под парковку. Пензенская власть на ситуацию с парковками во дворах никак не влияет и даже не реагирует. У экспертов создалось впечатление, что муниципалитет в данном случае действует по принципу: «куда кривая выведет». А «кривая», как известно, к хорошему результату не приводит.

Как на это могут повлиять сами горожане? — был задан вопрос экспертам.

По их мнению, самым простым, удобным для горожан и при этом достаточно эффективным способом реагирования на действия сограждан, паркующих свои автомобили вопреки правам и интересам своих соседей по дому, является отправка сообщения о нарушении на портал «Открытая Пенза».

 Сфотографировать нагло припаркованный автомобиль на мобильный телефон особого труда не составляет, а отправить сообщение на «Открытую Пензу» ещё проще. Это сообщение, как минимум, попадёт на рассмотрение в районную администрацию. Конечно, полагают эксперты, единичные сообщения чиновники будут стараться не замечать, но если хлынет целый поток таких сообщений, реагировать придётся.

Проблема паркинга связана ещё и с менталитетом пензенцев. В ряде микрорайонов города, где есть платные парковки с приемлемой ценой, они пустуют, а автовладельцы пристраивают свои машины на ночь, где получится. По словам Алексея Никулина, во всех цивилизованных странах человек, покупая машину, автоматически принимает на себя расходы по её содержанию, в частности, по паркингу. У нас «всё не так, ребята». Покупаем дорогой автомобиль, а обязанности по его парковке исполнять не хотим. И власть нас к этому не приучает.

Как полагают эксперты, пока автовладельцы не почувствуют неотвратимость наказания за парковку своего авто на газоне, и пока штраф за неправильную парковку не превысит сумму платного паркинга, ситуация в пензенских дворах не изменится. Получается, опять вопрос к властям, а власти бездействуют.

Определённые надежды возлагаются на инициативу губернатора Ивана Белозерцева, предложившего создать рабочие группы из представителей многоквартирных домов, управляющих организаций и муниципалитета, если земля муниципальная, чтобы решить вопрос благоустройства внутриквартальных территорий, в том числе и размещения парковок. О реакции муниципалитета Пензы и руководителей УО на эту инициативу пока ничего не слышно.

Что касается центра города, то разработана концепция организации парковочного пространства, суть которой в создании сети автоматизированных парковок открытого типа. Сейчас все парковки в городе, не привязанные к торговым центрам, закрытого типа — на въезде будка, шлагбаум, охранник. Это портит облик Пензы. Современные технические решения позволяют сделать всё элегантнее.

Предполагается пользование такими парковками с помощью карты жителя Пензы, которую легко смогут приобрести как пензенцы, так и гости города, любым доступным способом смогут пополнить баланс карты, легко смогут её сдать, если надобность в карте отпала. Карта будет и пропуском на парковку, и инструментом оплаты. Владельцу карты будут доступны и другие сервисы: оплата проезда в общественном транспорте, прокат велосипедов и т. п.

Уже есть инвестор — Ростелеком, готовый в этом году вложить в создание в Пензе парковок нового типа сто миллионов рублей. Но концепция — это всего лишь намерения, это не программа и не утверждённый план действий с обозначенными сроками. Когда такой план появиться, зависит от властей Пензы. Будет обидно, если инвестор направит свои миллионы на создание парковочного пространства в каком-либо другом городе России.

Похожие статьи