«Открытая Пенза»  — инструмент обратной связи с властью
Журналист
Журналист
Христина Трусова

В последнее время в разных городах нашей страны начали появляться интернет-порталы, позволяющие социально активным жителям города сообщать о городских проблемах, а городским властям услышать эти проблемы. Похожий портал заработает в январе и у нас в Пензе.

Открытая ПензаЖители получат полезный и удобный инструмент, который поможет оперативно решать городские проблемы. Для того чтобы понять, зачем нам нужен этот портал, что он собой представляет, мы встретились с заместителем генерального директора по развитию, руководителем проекта «Открытая Пенза» Алексеем Никулиным.

— Что представляет собой система «Открытая Пенза»?

— Идея подобного решения не считается новой для России, но в том виде, в котором мы реализовали этот проект, он является «ноу-хау». Также как и в аналогичных решениях в других городах, любой житель Пензы может зарегистрироваться на портале и подать заявку о своей проблеме, которая, пройдя процедуру проверки системой управления контентом, попадет в соответствующую ей городскую структуру. На портале по аналогии с госуслугами житель сможет в личном кабинете отслеживать статус заявки — на каком этапе она находится — и получить окончательный ответ по ее решению.

Проблемы подобных порталов, а к их числу относится и «РосЯма», «Сердитый гражданин», одинаковы: пользователю не ясно, что происходит дальше с заявкой. Нет гарантии того, что она попадет в то ведомство, которое может решить эту проблему.

Пензенское решение гарантирует, что заявке будет присвоен уникальный номер для отслеживания, и то, что она будет рассмотрена ответственной городской службой. Такой уровень сервиса обеспечивается за счет интеграции портала «Открытая Пенза» с автоматизированной информационной системой «Единая дежурная диспетчерская служба» (ЕДДС).

ЕДДС — это автоматизированная система, которая уже объединяет около 74-х городских служб Пензы (пока только в сфере ЖКХ), и позволяет контролировать процесс, время и качество решения любой городской проблемы от момента создания заявки до ее полного устранения. Аналитическая информация по всем проблемам и эффективности их решения доступна для контролирующих городских служб.

Заявку о своей проблеме кроме портала можно оставить также и по телефону в городской дежурно-диспетчерской службе «05». И она также будет исполнена с участием АИС «ЕДДС».

В комплексе портал «Открытая Пенза» и «ЕДДС» представляют действительно эффективную и прозрачную систему, способную обеспечить оперативное решение любых вопросов горожан.

В результате, как я уже и говорил, данное решение дает гражданам работающий современный инструмент для обращения к службам города, а городу — эффективный способ быстро услышать граждан, оценить городские проблемы, и проконтролировать качество их устранения.

Система ЕДДС уже успешно функционирует в городе Новокуйбышевске, и на основе аналитической информации из этой системы мэр Новокуйбышевска принимает решение о премировании или депремировании руководителей соответствующих городских служб.

— Какие возможности предоставляет портал?

— Основная возможность — это, конечно, работа с проблемами. Зарегистрированный пользователь может создать заявление о проблеме и отслеживать ход его решения через личный кабинет.

Раздел «Новости». Задача этого раздела оперативно информировать жителей города о городских проблемах, а также об изменениях в работе портала. Для примера, в новостной ленте будет отображаться информация о регламентах отключениях воды, электроснабжения, газоснабжения. И если человек пропустил сообщение на телевидении или в газете, он сможет увидеть его на портале.

Раздел «Инициативы» позволяет гражданам размещать свои предложения, направленные на решение городских проблем. К примеру, житель создает инициативу. Пишет заголовок, ее суть, расписывает, что это даст окружающим, и размещает. После прохождения «модерации», инициатива попадает в публичный доступ, и другие зарегистрированные пользователи портала могут отдать за нее свой голос. В итоге, если инициатива важная и нашла поддержку среди других пользователей, а именно набрала достаточное количество голосов на портале, это является серьезным сигналам городским властям для ее реализации. Фактически раздел «Инициативы» — это механизм обратной связи для города. Связующее звено между гражданином и городской властью, которая может решить проблему.

Раздел «База знаний». Главная задача этого раздела — сформировать «Базу знаний города», чтобы гражданин мог без звонков и поиска дополнительных источников информации найти «инструкцию», как решить ту или иную свою проблему. Т.е система будет представлять собой некий алгоритм действий по конкретному вопросу. Например, пользователю надо узнать, как получить паспорт. Он находит нужный раздел, получает пошаговую инструкцию.

Также будет раздел «Опросы». Мы планируем большую проходимость сайта, поэтому сможем объективно отражать мнение населения по тому или иному вопросу, событию.

— Как Вы считаете — насколько будет востребован портал «Открытая Пенза»?

— Основная тенденция современного мира — это повсеместное проникновение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Поэтому количество людей, которым это знакомо и привычно, будет только увеличиваться. Число пользователей Интернета растет с каждым днем. Сейчас уже появилось поколение детей, которые не знают, как пользоваться стационарным телефоном, но свободно ориентируются в устройствах с постоянным доступом в Интернет. И если мы даем активным жителям города и новому поколению современный и привычный им инструмент для участия в социальной жизни нашего города, мы уверены, что он будет пользоваться популярностью.

Следующим этапом развития проекта «Открытая Пенза» будет реализация приложения с аналогичным функционалом, на всех основных популярных мобильных платформах Android, IOS, Windows phone.

Похожие статьи