От автовокзала до железнодорожного: новогодний подарок пензенцам



В том, что ремонт этой «подземки» завершится четко в оговоренные сроки, возникали некоторые сомнения. Ибо многие из нас привыкли к тому, что ремонт или реконструкция значимых для Пензы объектов и сооружений, как правило, вовремя не завершается. Да и порою не начинается тоже. Как и с этим подземным переходом. Говорилось же о том, что 5 октября он будет закрыт для свободного передвижения. Не был, однако.
А вот со сроками завершения работ не продинамили. 20-го декабря завершили, а на следующий день прямо с утра народу было дозволено шествовать по обновленной «подземке», пролегающей перед железнодорожными путями, хоть и не все ограждающие конструкции убрали целиком с глаз долой. Уже неплохо. А уж если полностью принять на веру то, о чем доводилось до сведения общественности в день открытия, то будет не просто неплохо вдвойне, но и даже хорошо, и, может, где-то отлично.
Внешне переход стал шире — говорят, что на полтора метра после демонтажа старых стен и новой обналички. Демонтировано старое напольное покрытие. Видимый людскому глазу новенький пока еще асфальт, как ведается на официальном сайте Куйбышевской железной дороги, скрывает под собой специальную бетонную «подушку» с опорой на цельные железобетонные плиты. Старые лампы полностью заменены на светодиодные светильники.
А уж как после в целом привычных ранее наводнений можно порадоваться новой ливневой канализации и трубам водоотведения с естественным оттоком, позволяющим, как утверждается, полностью исключить проникание внутрь дождевых вод... Впрочем, лучше подождать до оттепели и первых приличных ливней.
На всех, как известно, угодить невозможно. Кому-то обновленный переход может показаться невзрачным — и настенные плитки не того колеру, и асфальт чересчур темный, и светильники тускловатые. Но, господа хорошие, это не какая-то арт-галерея, а объект, в первую очередь предназначенный для наиболее быстрого перемещения с автовокзала и прилегающего к нему микрорайона к Привокзальной площади и далее.
И теперь совершенно не нужно совершать значительные обходные или объездные маневры, либо, невзирая на запреты и риски, пробираться через заборы и железнодорожные пути. Ни горожанам, ни тем жителям области, которые, скажем, прибыли из своего района последним «басом» на автовокзал, и теперь дюже спешат, дабы не опоздать на какую-нибудь «Пензу» или «Суру».

Завершение эпопеи с этим переходом показательно тем, что для решения проблемы вполне возможно найти решение. Нашлось же, несмотря на давние споры местных властей с железной дорогой относительно того, чьей прерогативой в первую очередь должен являться ремонт этого объекта. И с пролегающим через железнодорожный путь мостом, соединяющим улицы Вяземского и Леонова, таким же проблемным объектом, каким по сию пору был упоминаемый переход, думается, тоже вполне возможно принятие разумного решения.