реклама пол разработка
Особенности доступности медпомощи в Пензе
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Не счесть, уж сколько раз нам твердили о том, какие блага несет модернизация системы здравоохранения. Или что оптимизация в этой системе способствует улучшению доступности оказания медицинской помощи. Но, по большей части, все это слова, слова... О чем можно судить по рассказу жительницы Пензы, поведавшей о своей беде редакции портала «Пенза-онлайн».

ОчередьНе избавленная своевременно от наледи и не посыпанная песком площадка у крыльца подъезда одной из арбековских многоэтажек — привет, коммунальщики — привела к падению горожанки. И, как следствие, к перелому руки. Больно и обидно. Но так бывает. Не первая она, и, будем откровенны, не последняя.

Как водится — «скорая», приемное отделение больницы, осмотр дежурным травматологом, гипс. Составление заключения и отправка к хирургу поликлиники по месту жительства. А поскольку в этот день в поликлинике ГБУЗ «Клиническая больница №6 имени Г.А. Захарьина» был неприемный день, то отправилась туда горожанка на следующее утро.

Получены необходимые сведения в регистратуре и направление в конкретный кабинет от заведующей отделением. А у кабинета немаленькая уже очередь. В основном из тех, кто прибыл сюда по записи. Но есть и те, кто травмировался днем ранее, как наша собеседница, или «свеженькие», прямиком из «приемника». И здесь возникает определенный конфликт интересов.

Можно понять раздражение тех, кто был записан ранее на конкретное время. Кто знает, какое количество времени медицинскими стандартами отводится на осмотры, всяческие процедуры, писанину? Но некоторые пациенты по записи должны были быть приняты час назад, но было неведомо, когда они окажутся в вожделенном кабинете.

Заминка происходит в том числе и из-за приема «вчерашних» и «свеженьких». Но не по своей же воле они оказались у этого кабинета здесь и сейчас, не самонаправлялись же. Эскулапы обязаны осмотреть и их тоже. И по каким-то им понятным стандартам медсестры «втискивают» представителей этой категории пострадавших между «записными» пациентами.

Наша собеседница в итоге была принята и осмотрена хирургом, получила больничный. Но осадок остался. И, призывая на помощь математические способности, в том числе и из раздела теории вероятности, пытается вычислить реальное время, к которому нужно прибыть на прием, дабы не торчать в ожидании до двух часов. Ведь теперь уже она будет из разряда «записных», которым назначено «конкретное» время.

Стоит заметить, что описанная ситуация присуща не только хирургическим или травматологическим кабинетам. Подобное можно наблюдать и у кабинетов узких специалистов, и врачей общей практики. Такая вот, получается, доступность по-пензенски. А ведь приемы по записи, в том числе и электронной, были созданы, как говорят наши чиновники от здравоохранения, для удобства граждан, нуждающихся в медицинской помощи.

Имеется ли возможность избежать подобный хаос в пензенских поликлиниках? На взгляд рядового горожанина может показаться, что ничего сверхпроблематичного в этом нет. Существуют же, по крайней мере, номинально, кабинеты неотложной помощи или дежурные врачи общей практики с терапевтами.

Возможно, по каким-то причинам это проблематично с травматологами или хирургами в поликлиниках. Но что тогда мешает их коллегам в приемных отделениях больниц после оказания помощи и предоставления соответствующих консультаций самостоятельно записывать пациентов на прием в поликлиниках на конкретную дату. Особых проблем не видно, поскольку в отсутствие компьютеров с доступом к Интернету в приемных отделениях верится как-то слабо.

Источник фото:e-rubtsovsk.ru


Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи