26° ... 26°, ветер 4 м/с
94.32
100.28
 Ограждения на дорогах Пензы: безопасность под контролем. Что со снегом?
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
На днях в Фейсбуке разразились горячие споры по поводу появившихся недавно в районе Терновки металлических заборов. Впрочем, подобные ограждения устанавливались и в других частях города Пензы и даже на магистральных автодорогах. Что несут в себе подобные ограждения: защиту или хлопоты в ближайшей перспективе? Давайте разбираться вместе.

sg.jpg

Собственно, споры о надобности подобных парапетов начались не вчера, и даже не весной и летом. Хотя в мае ленты в соцсетях уже пестрили подобными гневными сообщениями. В разгаре был ремонт городских магистралей — и собственно их благоустройство.

В соцсетях люди делились на два лагеря: те, кто "за", называли в качестве преимуществ — безопасность для пешеходов и водителей, те, кто "против" — непрактичность и наличие возможных препятствий для работы спецтехники.

576457457.png

В целом все ясно и очевидно. Ограждения устанавливаются для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и для того, чтобы горожане не переходили дорогу в неположенных местах, создавая аварийные ситуации. Все это делается в целях обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Причем подобные заборы можно встретить и в других регионах России и даже странах ближнего Зарубежья. Значит, идея работает — главное подходить ко всему с умом.

На днях стала свидетелем результата дорожно-транспортного происшествия, случившегося недалеко от дома Тернопольская,7. «Рено» вылетел за пределы магистрали на тротуар. Не знаю, перестраивался неудачно, торопился или что. Однако проезжая мимо, успела заметить, что передок легковушки находился аккурат в метрах трех от девушки, стоящей с детской коляской. С ней разговаривал растерянный парень.

В общем, ограждение жизнь спасает в реальности. Да и пешеходов нерадивых заставляет плестись на пешеходный переход. Нет, у тех, кто помоложе, есть возможность перебраться через ограждение и выскочить на магистраль. Однако бабулю лет 70, бодро перескакивающую через забор я слабо представляю. Хоть старшему поколению жизнь сохраним. В общем, есть же плюсы? Есть.

Теперь о печальном. Уже ни один год в Пензе ведутся разговоры о том, что данные огорождения мешают уборке снега. В частности в 2015 году ИА «PenzaNews» сообщало, что вопросы целесообразности дальнейшей установки ограждений в ходе сессии ГорДумы в 2015 году. Тогда исполняющая обязанности начальника управления ЖКХ Пензы Майя Воронова признала, что озвученная проблема действительно имеет место.

«По контракту в соответствии с ГОСТом мы рассматривали [вариант], чтобы эти ограждения сделать съемными. На данный момент это не получилось», — сказала она.

Майя Воронова добавила, что дорожные службы научились работать в сложившихся условиях, хотя часть территорий все равно приходится расчищать вручную. Похоже с 2015 года как-то решить эту проблему пока не удалось. По крайней мере, сообщений об этом нет. По имеющейся у нас информации кардинального решения выхода из ситуации пока не придумали. Однако независимо от этого мэр заверил, что снег зимой будет убран.

Быть может, не мешало бы заняться этим вопросом ответственным летом на досуге. А то первый снегопад приходит обычно в наш регион неожиданно, как неожиданно и встанут вопросы о способах расчистки территорий. В качестве варианта неплохо было бы задуматься о спецтехнике, которая бы не сгружала весь снег на обочины или перекладывала его на тротуар, а сразу собирала и отвозила на полигон. И заборы сохраним, и обочины почистим.

И напоследок, немного интересной информации. В этом году на ограждения было потрачено 21 118 880,79 рублей — это средства федерального, областного и городского бюджетов по подпрограмме «Эксплуатация сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Пенза». Новые ограждения выполнены из металла с антикоррозионным покрытием из горячего цинкования толщиной 80–120 мкм (5 254 секции длиной 2,08 м). Общая протяженность ограждений — 10 928,32 метров.
Источник фото: http://penza-gorod.ru

Похожие статьи