Нюансы «театральной» парковки Пензы

Когда-то Пенза была известна как один из самых «зеленых» городов страны. А ее исторический центр считался эталоном для других регионов нашей страны. Сейчас же, глядя на заставленные автомобилями улицы, в это трудно поверить. Город развивается, при этом увеличивается и количество машин на душу населения. По данному показателю Пенза занимает заметные позиции в различных «топ-листах». Но при этом город теряет свой былой лоск, страдает от дефицита места для стоянки, приобретая некий хаос.

Решить эту проблему запланировано посредством организации парковок нового типа. В качестве примера можно напомнить о парковке возле Пензенского драматического театра. Ее организация — это первый опыт создания муниципального автоматизированного парковочного пространства в Пензе. О некоторых нюансах ее работы нам поведал Никита Пексимов, генеральный директор ООО «ПензаПлат», являющегося оператором парковки.
— Как отреагировали жители города на новый сервис?
— Реакция неоднозначна. Хотя по статистическим показателям первого месяца работы, можно констатировать, что желающих воспользоваться услугами достаточно. Нужно понимать, что количество машин растет, а количество парковочных мест не увеличивается. На благоустройство существующих или организацию новых — у города средств нет, поэтому единственный правильный путь для власти — организация платных парковок. К сожалению, не все наши граждане понимают это, несмотря на успешный опыт других городов.
— С какими проблемами за этот месяц довелось столкнуться?
— Несознательность граждан – главная проблема. Брошенные автомобили в условиях отсутствия парковочных мест понять можно, но почему возникают проблемы с парковкой близ устроенных стоянок? Этот вопрос остается открытым. Некоторые несознательные граждане, нарушая правила дорожного движения, бросают дорогие машины прямо у въезда на парковку. О таких случаях неоднократно сообщалось в ГИБДД, однако реакция на это ведомства пока желает оставлять лучшего.

— Как оцениваете работу муниципальных служб?
— Обслуживание и приведение в порядок территории входит в круг обязанностей оператора парковки – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы». И вопросы, в принципе, решаются. Но порою реакцию при решении некоторых вопросов, иначе как заторможенной, не назовешь. Это, безусловно, является одной из значимых проблем.
— Какие меры вы предпринимаете, чтобы решить возникающие проблемы?
— Несмотря на то, что функции обеспечения работы парковки не входят в наши обязанности, в соответствии с договором, мы вынуждены решать эти проблемы самостоятельно.
Разумеется, в разговоре обозначены лишь основные вопросы. Существуют и другие, которые компании приходится решать самостоятельно. Хочется верить, что столь важный для города проект совсем скоро найдет настоящую поддержку и у представителей государственных структур, и у обычных горожан.