Коворкинг верх Поддержи проект
Несвобода передвижения: бизнес предложил власти решение проблем нехватки инвалидных колясок
Журналист
Журналист
 Дарья Наумушкина

В минувшую пятницу арт-холл «Квартал Луи» стал площадкой для проведения круглого стола на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе». 

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»

Представители власти и ответственных ведомств обсудили проблему нехватки инвалидных колясок на электроприводе в нашем регионе. О своих наработках в изготовлении подобных колясок на мощностях технопарка «Рамеев» рассказал директор «Центра коммерциализации технологий» Дмитрий Гайнуллин, а представители Учебно-методического центра высоких технологий — о стартующем инклюзивном проекте «МирВместе».

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»

В этот день обсудить проблему за круглым столом в «Квартал Луи» пришли Министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Евгений Трошин, депутат Пензенской городской Думы Георгий Тюрин, специалист 1-го разряда отдела инфраструктуры здравоохранения Елена Столярова, начальник Управления развития общего образования Ирина Барыкина, заместитель управляющего Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Наталья Полякова, а также начальник организационно-методического отдела «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» Людмила Иванова. 

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»

Помимо них в дискуссии участвовали Дмитрий Гайнуллин, директор общественной организации «Благовест» Мария Львова-Белова, студенты «Квартала Луи» и заместитель директора Учебно-методического центра высоких технологий технопарка Рамеев Наталья Поршнева.

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»

Открывая круглый стол, Дмитрий Гайнуллин продемонстрировал собравшимся наработки технопарка Рамеев в решении обсуждаемой проблемы — уникальные для нашего и близлежащих регионов кресла-коляски на электроприводе. Он подробно рассказал об их конструкции и особенностях, в то время как студенты «Квартала» — Ваня и Катя, наглядно демонстрировали работу колясок, их маневренность и комфортность пользования. 

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»

— Конструкторская документация создана нашими, пензенскими специалистами, — поделился Д. Гайнуллин. — Аналоги этих моделей на данный момент входят в топ-10 наиболее востребованных и популярных во всем мире. Они компактны, удобны, весят около 20 килограммов. Но при этом они более экономичны – стоимость зарубежных аналогов варьируется от 2 до 2,5 тысяч долларов, наши коляски обойдутся покупателю не дороже 80 - 90 тысяч рублей. 

Уникальной особенностью колясок также, по его словам, станет патентованное, разработанное в Пензе на базе Рамеева циклоидальное мотор-колесо. Оно снизит уровень энергопотребления коляски в 1,5-2 раза, благодаря чему коляска сможет проезжать на одной зарядке от 20 до 40 километров. Возможности применения этого колеса широки — его также можно устанавливать на существующие коляски без электропривода, велосипеды, и даже в качестве механизма для подъема грузов и ворот.

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»

Однако представленные на мероприятии образцы колясок – пока зарубежного производства. Депутат Георгий Тюрин поинтересовался, есть ли у ЦКТ уже опытные образцы — «такие же легкие, такие же хорошие, такие же маневренные», однако изготовленные на пензенском оборудовании.

— Если у нас в регионе будет готовый хороший продукт для инвалидов, то мы, конечно, будем лоббировать интересы отечественного производителя, —заметил он. — Будем их закупать. 

Дополняя сказанное, Министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Евгений Трошин напомнил, что инвалидные коляски закупаются в рамках госпрограммы, поэтому поставщик и продукция должны соответствовать определенным требованиям. По его словам, одна из госпрограмм содержит программу «Доступная среда». В ее рамках есть возможность заложить некоторые финансовые средства на подобные коляски. 

Дмитрий Гайнуллин сообщил, что в сентябре уже планируется запустить производство колясок, которые примерно на 30% будут состоять из комплектующих, произведенных в нашем регионе. 

— На данный момент коляски закупаются Фондом социального страхования, за счет средств федерального бюджета, согласно Федеральному закону N 44-ФЗ, — рассказала собравшимся заместитель управляющего Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Наталья Полякова. — При этом по стране утверждены конкретные поставщики – компании «Отто-бокк» и «Катаржина». Конечно, характеристики этих колясок значительно отличаются от представленных – они не складные, меньшей грузоподъемности и намного тяжелее представленных. 

К тому же, замечает Н. Полякова, пока колясок с электроприводом для региона закупается немного. За 2016 год всего было подано боле 1 500 заявок от инвалидов на кресла-коляски. Из них только 21 — на электроприводные кресла-коляски. 12 из них на данный момент выдали, 9 сейчас на исполнении. 

Причину, по которой в области подается так мало заявок на подобные коляски, частично объяснила начальник организационно-методического отдела «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» Людмила Иванова. По ее словам, необходимо учитывать, что, согласно нормативным документам, на такую коляску есть определенные медицинские показания. Среди них - выраженные нарушения функций верхних конечностей, в сочетании с выраженными или значительно выраженными нарушениями функций нижних конечностей. Также при подаче заявки учитывается степень активности инвалида, место проживания и иные факторы, которые в итоге повлияют на решение о том, нужна ли ему заявленная коляска. 

— Конечно же, коляска с электроприводом была бы желательна для любого инвалида, — замечает Л. Иванова. — Однако мы работаем в рамках законодательства. При этом, Фонд социального страхования даже готов возместить стоимость коляски, купленной самим инвалидом — выплатить ему компенсацию. Однако компенсация будет рассчитана по стоимости последнего исполненного государственного контракта. В случае 2016 года компенсация составляет 65 тысяч рублей. 

Председатель общественной организации «Благовест», директор центра для инвалидов-колясочников «Квартал Луи» Мария Львова-Белова высказала предложение принять будущие коляски, произведенные специалистами ЦКТ, на тестирование студентам арт-холла. 

Круглый стол на тему «Соцподдержка инвалидов: производство в Пензе доступных кресел-колясок на электроприводе»
— Нам важно действовать сообща, — отметил в заключение дискуссии Дмитрий Гайнуллин. — Только совместно мы сможем продвигать подобные социальные проекты — каждый исходя из своих возможностей. Биться одному нельзя.

В заключение мероприятия заместитель директора Учебно-методического центра высоких технологий Наталья Поршнева рассказала собравшимся об инклюзивном проекте «МирВместе», который стартует в этом учебном году на базе технопарка Рамеев. 

— В этом году в технопарке открылся учебный центр — рассказала она. — Задача нашего Центра — обучать IT-специалистов для работы на высокотехнологичном производстве. Один из социальных проектов Центра станет обучение программированию людей с ограниченными возможностями. Программа рассчитана на школьников — самореализацию, социализацию, получение профессии, навыков программирования, веб-дизайна, фото-видео обработки.

Комментируя выступление, Министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Евгений Трошин отметил, что проект очень перспективный. Однако возможно было бы пойти дальше и от набора преподавателей их числа людей без ограниченных возможностей перейти на сотрудничество с учителями-инвалидами — преуспевшими в этой области специалистами, которые не только обучат их знаниям, но также дадут положительный пример и дополнительную мотивацию к развитию.

Подводя итог, собравшиеся предложили еще раз проанализировать всю имеющуюся информацию, после чего вернуться к обсуждению проекта производства инвалидных кресел-колясок в Пензе специалистами «Центра коммерциализации технологий» на базе технопарка Рамеев. 

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи