Мнение.  Кто оплатит пропаганду
Журналист
Журналист
Когда вы обсуждаете какую-то хорошую идею, всегда необходимо помнить, что кому-то за нее придется платить. И деньги на это не возьмутся из воздуха, их надо как-то заработать.

222.jpg

Эти нехитрые и, в общем-то, банальные истины приходят на ум по прочтении критического материала Антона Инюшева «Пропаганда не совсем той системы. Заработал экран на площади Ленина», опубликованного на портале «Пенза-Онлайн» вчера/ Автор высказывает в нем мысль, что неплохая, в целом, идея губернатора с установкой на главной площади губернского центра большого экрана была искажена чиновниками исполнителями. Губернатор хотел, чтобы на экране показывались достижения лучших людей региона, прославлялся родной край и т.д.

А вместо этого… транслируют мультики, песенки и, что самое страшное — рекламу! Причем рекламу не социальную и не пропагандирующую достижения науки и производства, которыми можно было гордиться, а…. газировку!

В принципе, отчасти недовольства Инюшева можно разделить. Действительно, губернатор прямо указывал — «главными героями видеотрансляций должны стать люди, которые своим трудом и достижениями работают на престиж региона, способствуют его успехам и развитию». Это он 11 декабря на совещании правительства высказал. А 28 декабря, когда экран на площади смонтировали оказалось, что транслировать-то и нечего. Почему так?

А потому, надо полагать, что готового ничего не было. За две недели необходимо было во исполнении указания главы региона что-то делать заново. Но ни ВГТРК, ни «Экспресс», ни «Наш Дом» ничего бесплатно делать не будут даже во имя такой благой цели как пропаганда местечкового патриотизма. Надо было заплатить деньги. Чтобы если не отснять (может там про славных людей репортажи в наличии были), то хотя бы перемонтировать их для экрана.

А кто их даст? В бюджет-то они не заложены.

Теперь по самому экрану. К сожалению, в материале автора не указано, чей это экран. Тут три варианта. Это может быть просто привлечение какой-то коммерческой фирмы для решения своих задач. Это чья-то благотворительность. Или это аренда или покупка за счет бюджета. Последнее — покупка, вряд ли. Экран размещен не на «постоянку». Пока на официальном сайте Правительства области значится, что он будет работать все новогодние каникулы, но ранее сам губернатор высказывал мысль «оставить его до 8 Марта». (Поэтому, кстати все светлые мысли относительно как организовать его работу в будущем на данный момент чистый полет фантазии).

В любом случае — это деньги. Чьи-то. Либо предпринимателей. Либо бюджета. То есть, в конечном счете, тех же предпринимателей, платящих налоги. С которыми, кстати, в этом году было непросто.
Вот выдержка из официального ответа Министерства финансов области в ответ на наш редакционный запрос:


«Однако по ряду причин, например, таких как уменьшение налогооблагаемой прибыли организаций и выплат физическим лицам, разовых поступлений налога на доходы физических лиц, темп поступлений налоговых и неналоговых доходов на протяжении II и III кварталов снижался и по итогам 10 месяцев не достиг заложенного в бюджете уровня.

Наряду с указанными причинами наибольшее влияние на снижение темпов поступлений оказали также акцизы на следующие виды алкогольной продукции, что связано в свою очередь с уменьшением объемов их отгрузки:
— пива — ООО «Самко», ОАО «Визит», крупнейшим налогоплательщиком области ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» в результате реализации им продукции, поставленной головным офисом г. Москвы, и сокращения собственного производства, а также падения покупательского спроса, связанного с более низкими ценами других производителей;
— сидра, пуаре, медовухи и алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% - в связи с ростом ставок акцизов (от 4,5% до 2,3 раза) и переходом на производство вина.
В результате на текущий момент ожидается невыполнение бюджета области по доходам».



То есть, роскошествовать не на что. И желательно, чтобы потраченные деньги хоть как-то отбивались. Это уж не говоря о том случае, если это аутсорсинг — какой интерес? Про благотворительность лучше помолчим: пропаганда с экрана —не детский дом, на нее жертвовать особо никто не разбежится. Можно, разве что заставить, но об этом мы даже думать не будем, твердо веря, что такая практика канула вместе с темными временами предыдущих правлений.

Иными словами, ожидать, что можно обойтись в этом случае без коммерческой рекламы, и уж тем паче утверждать, что ее «нужно будет убрать или минимизировать рекламу» — значит жаждать плюшек с неба. А чего это они должны оттуда сыпаться?

Тем более, автор уже предлагал один такой затратный проект — перенос с места на место памятников. И тогда тоже не объяснил, откуда возьмутся деньги.

А об этом всегда нужно думать, когда мыслится прекраснодушно обо всяких проектах.
Источник фото: А. Инюшева

Похожие статьи