Министр Воронков не может решить одну из основных задач
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Нынешний учебный год в самом разгаре. Не так уже далеко до окончания второй четверти. Однако при этом учебная литература в полном объеме в школы области еще не поставлена.

334.JPG

Об имеющихся на данный момент проблемах с обеспеченностью учебной литературой общеобразовательных учреждений региона весьма красноречиво свидетельствует сообщение, которое недавно на своем официальном сайте опубликовало министерство образования Пензенской области. Из него следует, что более 80 тысяч экземпляров учебников по ряду предметов поступят в школы в фактически уже завершающемся ноябре. Впрочем, удивляться такой своевременности поставок вряд ли приходится. Подобная ситуация не в диковинку.

Шесть лет назад область потряс нешуточный скандал, связанный с серьезными ошибкам при поставках учебников в общеобразовательные учреждения региона, в результате чего начало очередного учебного года, по сути, оказалось сорванным. Тот случай фактически явился причиной для отставки министра образования Пензенской области, коим тогда являлась Светлана Копешкина.

Сейчас в области другой глава регионального минобра. Но «непонятки» с поставками учебников в пензенские школы по-прежнему остаются. О них во всеуслышание говорить не принято, поэтому информация в СМИ просачивается крайне редко. Однако проблема все же существует.

В позапрошлом году, например, по итогам мониторинга обеспеченности учащихся общеобразовательных учреждений Пензенская область попала в некий черный список отечественного Минобрнауки. По крайней мере она оказалась в числе регионов, в которые были направлены особые письма. В этих посланиях возглавлявший тогда ведомство Дмитрий Ливанов требовал принять необходимые дополнительные меры по обеспечению школ учебниками за счет регионального бюджета, а также настаивал на проведении внутренней проверки по вопросу бесплатного предоставления учебников школьникам.

Обеспокоенность по вопросам поставок учебной литературы выражалась и перед началом прошлого ученого года. Чиновники тогда утверждали, что никаких проблем в решении данного вопроса быть не должно. Тем не менее они возникли. В отношении ситуации с учебниками для школы имени М.Ю. Лермонтова , что располагается в Спутнике, мы, например, посылали запрос в региональный минобр, на который получили неожиданно оперативный ответ за подписью первого заместителя министра образования Пензенской области Лилии Чащиной.

Как нам тогда поведали, учебная литература в школу поступила 18 октября, и все учащиеся к тому моменту были обеспечены учебниками. А их нехватка к началу учебного года объяснялась резким увеличением числа обучающихся по сравнению с предварительными данными. Стоит заметить, что датой создания этой образовательной организации значится аккурат 1 сентября 2017 года. Так что тогдашняя «резкость» вполне может быть объяснимой.

Но миновал год. И что же? Уже не октябрь, а ноябрь. Региональный минобр в середине месяца радует сообщением о том, что «лермонтовская» школа получила учебную литературу одной из первых. В ее библиотеку поступило сразу 1600 новых учебников по окружающему миру, русскому языку, истории, иностранным языкам. Стоит ли полагать, что здесь снова произошло резкое увеличение числа обучающихся? Сомнительно как-то.

Министр образования Пензенской области Александр Воронков в начале августа подчеркивал ?, что в нынешнем году на приобретение учеников и учебной литературы финансовых средств из бюджета области было направлено в два раза больше, чем в предыдущем. При этом он упоминал о дополнительных средствах, выделенных по итогам внеочередной сессии областного Законодательного собрания, состоявшейся в июле. И именно на учебники, закупаемые на дополнительные средства, он прогнозировал задержку.

В связи с этим возникает пара вопросов. Неужто за полтора месяца, прошедших после принятия решения о выделении дополнительных средств, нельзя было решить вопрос о поставке к началу учебного года? И почему средства на приобретение учебников и учебной литературы не учитывались в необходимом количестве изначально, дабы затем не возникало потребности в выделении дополнительных?

Относительно второго вопроса определенный нюанс имеется. По словам министра, заявки на приобретение книг подавались непосредственно самими школами, библиотечный фонд организаций формировался библиотекарями на основе данных учителей. Основываясь исключительно на его словах, можно сделать вывод, что с нехваткой учебников напортачили сами школы.

С другой стороны, неоднократно доводилось слышать мнение педагогов, что заявки «секвестируются» самим министерством. От имени тех же самых библиотекарей в адрес того же главы регионального минобра ранее поступали сигналы о том, что поставки, согласно поданным заявкам, осуществлялись не в полном объеме. Министр предложил в ответ разобраться по каждому факту.

Неизвестно, чем закончились эти «разборки», да и происходили ли они вообще. Но то, что в нынешнем учебном году учебники своевременно в должном объеме поставлены не были, факт неоспоримый. Сам минобр об этом и поведал. В результате в каких-то пензенских школах еще обучаются, имея по одному учебнику на парту, довольствуются фактически уже списанными, пригодным на макулатуру, либо по несоответствующей программе. И где-то высказываются опасения, что по некоторым предметам в таком формате, несмотря на дополнительную поставку, придется школьникам доучиваться до окончания учебного года.

В регионе много говорят о колоссальных усилиях, прикладываемых для повышения качества образовательного процесса. В том числе и отмечается, что поставка учебников в школьные библиотеки в необходимом объеме является одной из основных задач. На деле же выглядит все несколько иначе.

Получается так, что министр Воронков за все время, что он возглавляет главное образовательное ведомство области, не может решить одну из основных задач. Может стоит поискать того, для кого бы она не стала бы настолько неразрешимой.
Источник фото: pnzreg.ru

Похожие статьи