Лица четвертой власти. Евгений Мануйлов и его «Секреты бизнеса»
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Бизнес и люди — главные герои публикаций делового журнала «Секреты бизнеса». Корреспондент «Пенза-Онлайн» пообщался с идейным вдохновителем проекта Евгением Мануйловым — журналистом, рекламистом и предпринимателем.

222.jpg

— Большинство СМИ сейчас ушли в интернет. Некоторые — совсем, даже не подумав о сохранении бумажной версии издания. И в это время некто Евгений Мануйлов принимает решение об открытии делового журнала «Секреты бизнеса». Причем не где-нибудь в столицах, а в провинциальном городе. Женя, ты уверен, что бумага будет жить?

— Эту историю мы проходили много раз. Когда появился кинематограф, смерть предрекали классическому театру. Ну и что? Театр не умер. Затем появилось телевидение, потом — интернет. При каждой новой технологии люди думали, что предыдущая исчезнет. Ничего не произошло.

В интернете есть все — фильмы, спектакли, концерты. Но мы по-прежнему ходим в театр, кино, цирк. Например, в нашем городе много кинотеатров. И в дни премьер весьма проблематично купить билет. Разбирают.

Смерть бумаге тоже предрекают давно. Сейчас любую книгу можно скачать в интернете и прочитать с экрана планшета или смартфона. Разве перестали печататься реальные книги, которые можно потрогать? Нет. Так и с газетами и журналами. Если издание хорошее, интересное, люди будут продолжать его покупать. Даже, несмотря на то, что его версия есть в интернете.

Я думаю, бумага не умрет еще очень и очень долго. Наверное, она будет каким-то образом меняться. Может, уменьшатся в объемах, тиражах. В Пензе и области мы видим замечательные издательские проекты, которые живут и процветают. Взять, например, газету «Молодой ленинец». Несмотря на то, что это частное, а не государственное издание, газета живет. Люди ее ждут и охотно раскупают весь тираж. То же самое можно сказать о газете «Улица Московская».

То же самое касается журналов. Хорошо себя чувствуют издания, рассказывающие о фэшн-индустрии, гламурной бутиковой жизни. Есть деловая публика, которая хотела бы читать бумажный серьезный журнал. Мы работаем для этих людей.

В интернете полно деловых материалов. Информации слишком много. Человеку сложно ее переварить и верифицировать. Условно говоря, сейчас любой дурак, который сумел прочесть умную книжку, пытается пересказать ее в интернете, пишет тексты, проводит онлайн-курсы и вебинары, заявляя, что он — гениальный бизнес-тренер. И насколько можно этому верить? Мы даже не знаем, насколько верно он пересказывает книжку. Может, он вообще врет?

Наши авторы — люди проверенные. Почти все они — практикующие бизнесмены. У каждого есть история становления бизнеса, история взлетов и падений. Им есть, чем поделиться с коллегами. Они дают практические вещи, основываясь на собственном опыте.

Второй довод в пользу бумаги. Какой бы хороший не был монитор, глаза от него все равно устают. Читать с него тяжело, особенно, если текст занимает пять-шесть экранов.

В нашем журнале — простая бумага. Не глянец, хотя и дорогая. Она не бликует, у нас достаточно крупный шрифт, который всех устраивает. Человек может читать, не напрягаясь.

Первый номер «Секретов бизнеса» получил много положительных откликов. Люди благодарят нас. Особенно те, кто старше 35-40 лет. Они говорят: «Спасибо! Наконец-то появилось издание на хорошей бумаге с такими шрифтами!»

Когда читаешь статью в интернете, часто отвлекаешься. У каждого из нас куча таких статей, которые мы не дочитали. Добавляли в «закладки», уверяли себя, что когда-нибудь дочитаем… Но ни фига. Не дочитываем. Иное дело — бумажный журнал, который всегда под рукой, и его можно взять с собой туда, где нет интернета.

Кроме того, журнал — это редакция. Реальные люди, которые проверяют информацию. А кто автор в интернете? Очень часто — неизвестно кто.

— Тем не менее, у «Секретов бизнеса», насколько я знаю, тоже планируется сайт в интернете.

— Да. Бумага плюс сайт — это работающая схема. В США был опыт, когда некоторые СМИ открыли сайты в интернете и полностью отказались от бумажных версий изданий. В итоге закрылись и онлайновые издания. Те, кто сохранил бумагу, остались на плаву.

Мы обязательно будем делать сайт. Но не будем торопиться. Надо выработать правильное понимание, каким он должен быть. Чтобы сделать сайт один раз, а не переделывать его потом все время.

— У журнала есть серьезные конкуренты?

— В нашем регионе — нет. Но есть отличные деловые журналы в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Я не ограничиваю аудиторию, и рассчитываю, что наш журнал будет доступен в других регионах страны. Ведь проблемы бизнеса — они почти везде одинаковые. То, что волнует нашего предпринимателя, волнует и жителя Самары, Челябинска, Москвы. Так что будем выводить журнал на федеральный уровень.

Хочу добавить, что его уже успели оценить в деловых кругах Москвы. В частности, в клубе предпринимателей «Деловар». Кроме того, с «Секретами бизнеса» познакомились в Чехии, Испании.

— У журнала сейчас тираж 4 тысячи экземпляров. Чтобы выйти на Россию, надо начинать как минимум с 40 тысяч…

— Да, надо. Но журнал силен не количеством экземпляров, а своими читателями. Качеством аудитории. Плюс — теми людьми, которые его делают, и теми темами, которые поднимаются на его страницах.

— Кто твоя основная аудитория?

— В первую очередь, малый и средний бизнес. Да, у нас не такая богатая аудитория, как, например, у журнала «Форбс», но она нам идеологически ближе. Мы и сами — часть этой аудитории. Работаем уже лет 20, и знаем проблемы, которые волнуют наших коллег.

Я же не взялся делать журнал о зверушках. Хотя это очень растущий рынок. Все эти приюты для кошечек-собачек, корма, витаминчики, зоологические клиники. Пиши, делай, будет и реклама. Но я не в теме. Наверняка, человек, владеющий сетью ветеринарных клиник и зоомагазинов, смог бы сделать востребованный и успешный журнал. Даже в регионе. Ниш много. Но я занимаюсь тем, что я понимаю. Про это делаю и журнал. Считаю, что неплохой.

— Евгений, есть запретные темы, о которых принципиально не будет писать журнал?

— Политика, религия и национальный вопрос. К сожалению, у нас даже некоторые государственные издания грешат, скатываясь в разряд националистических. Пишут, что во всем виновата Америка и Запад, и только мы все хорошие. Случается, что на полном серьезе в СМИ обсуждается тема о том, как стереть Америку с лица земли и засыпать ядерным пеплом. Что это, если не национализм?

Хочется спросить, а причем здесь миллионы американских детей, которые не голосовали за Трампа в силу возраста? А причем здесь все, кто вообще голосовал против Трампа? Почему они должны оказаться под ядерным пеплом?

Я считаю, что такой заведомо предвзятой и провокационной позиции у государственных СМИ быть не должно.

Похожие статьи