Кто решит проблемы автовокзала, или Хочет ли его руководство избавиться от нелегалов?
Журналист
Журналист
Елена Качурина

Пожалуй, одной из самых злободневных тем для нашего региона является вопрос, связанный с отсутствием необходимого количества общественного транспорта. Автобусов, курсирующих по районам, катастрофически не хватает.

На этой неделе в редакцию информационно-аналитического портала «Пенза-Онлайн» обратилась читательница, которая рассказала о том, что районные автовокзалы не справляются с перевозкой пассажиров в региональный центр.


— В воскресенье явилась свидетелем того, что многие студенты Нижнего Ломова просто не могли уехать в Пензу, — делится местная жительница Полина Пономарева. — Как и все остальные «жертвы», я прибыла на автовокзал сразу же после обеда. Еще при входе меня насторожил тот факт, что около пункта отправки пассажиров толпится огромная куча народа. Обычно, такого не бывает, так как город маленький, и все, как правило, могут уехать. Но большее удивление пришло немного позже, когда кассирша мне мило сказала, что на ближайший рейс «Нижний Ломов-Пенза на 14.40 часов» билетов уже нет. И это, смею заметить, за полтора часа до отправки.

По меньшей мере, это напоминает произведения наших великих классиков, у которых персонажи задерживались на постоялых дворах из-за погодных условий или из-за отсутствующего обоза.
Вроде бы мы живем в стремительно развивающемся двадцать первом веке, где современные технологии выходят на первое место. По сути, таких нелепых сбоев «в природе» вообще не должно быть. И каждый человек, находясь на месте Полины Пономаревой, посетовал бы.

К сожалению, с общественным транспортом сейчас беда, не только в небольших райцентрах, но и крупных городах. Но эту проблему пытаются как-то решить, разрешая предпринимателям заниматься частными перевозками. Или не разрешая.
По словам женщины, в этот день с частными перевозчиками не задалось, а то они бы легко и «бабок срубили» и людям помогли. Но, как говорится, таксисты — птицы вольные: хотят — по улицам колесят, хотят — дома сидят. С этим уж не поспоришь…

— Самым «стойким», кроме тех, кто из раздосадованных вернулся домой, посчастливилось добраться на Спасском автобусе, — вспоминает Полина Сергеевна. – Но хочу заметить, что это был действительно «чудесный» случай, так как мы до последней минуты не знали будут ли там места и «возьмет» ли нас водитель. К сожалению, связь между автовокзалами Спасска и Нижнего Ломова совершенно не налажена. Хотя, на мой взгляд, позвонить и спросить про свободные места нет ничего сложного. Но, видимо, это мало кого интересует…

Проблемы есть! А решать-то их кто будет?


Этот злободневный вопрос, как и многие другие «повис» в воздухе.

— К сожалению, оптимизация транспортных средств в нашем регионе протекает достаточно медленно, — рассказал директор ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» Сергей Ларюшин. — Причиной этого явления служит ряд причин. Во-первых, это, конечно же, обновление автобусов, оно последний раз производилось пять лет назад. Именно тогда нам по региональной программе выделили 100 миллионов рублей, на которые было закуплено 53 единицы автобусов.
  
С тех пор никакого финансирования со стороны нашего региона не наблюдалось. Ремонтные работы общественного транспорта стараемся проводить своими силами, - продолжает Сергей Николаевич.

Безусловно, есть и федеральные программы, в которых тоже можно было бы поучаствовать. Но здесь ключевое слово «можно», так как данные государственные субсидии предназначены для покупки техники, работающей на сжатом газе. У нас в Пензенской области существует только одна соответствующая заправочная станция, которая находится в микрорайоне Кривозерье.

Что делать c нелегалами и таксистами?


Однако, несмотря на нехватку финансов, автовокзалы губернии теряют немалую прибыль, дозволяя нелегальным таксистам привлекать пассажиров, отнимая тем самым кусок хлеба у государственных перевозчиков. Печально, но судя по картине, которую не раз приходилось наблюдать около здания пензенского автовокзала, его руководство с данной проблемой не справляется. Хотя на помощь охранникам станции, наверняка, несложно, пригласить активных сотрудников правоохранительных органов. Если, конечно, у руководства автовокзала, действительно, есть интерес разрешить сложившуюся ситуацию.

— Естественно к нелегалам я отношусь отрицательно, так как считаю единственным альтернативным видом транспорта – общественный, т.е. автобусы, — продолжает Сергей Ларюшин. — Дело в том, что незаконных перевозчиков развелось настолько много, что невозможно следить за их деятельностью. Например, если на автовокзале их начали «ловить» сотрудники полиции, то теперь они разбредаются по территории и там себе ищут пассажиров. По отношению незаконной перевозки вступило в силу новое законодательство, посмотрим, как это изменит ситуацию.

Конечно, неплохо было бы таксистов привлечь к официальной деятельности вокзалов. Ведь по этому поводу не раз высказывался Алексей Мещеряков, начальник Управления транспортного обслуживания, который предлагал создать единое партнерство таксоперевозчиков с диспетчерской службой. На мой взгляд, предложение хорошее, так как таксисты в нем ничего не теряют, наоборот, им не нужно будет тратить время на поиск клиентов.
Но инициатива пока что остается открытой, так как господа таксисты находятся еще в раздумьях, — заканчивает Сергей Ларюшин.

Тем не менее, проблема оптимизации работы автотранспортного холдинга налицо. И хочется надеяться, что к ее решению все-таки приступят в самое ближайшее время.

Похожие статьи