Какие тайны рекламы скрывают чиновники Пензы?
Журналист
Журналист
Павел Романов

В областном центре на сегодняшний день насчитывается более сотни организаций, занимающихся рекламной деятельностью и бог знает, сколько рекламных конструкций. Но точное их количество мне не смогли назвать даже в казенном муниципальном учреждении «Рекламная служба Пензы». Хотя есть основания полагать, что знать об этом их прямая обязанность.

Рекламный баннер

Сначала автора этих строк чиновники от рекламы долго «динамили» по телефону. От исполняющего обязанности гендиректора до переадресации на многочисленных его замов. А те в свою очередь посоветовали обратиться к помощнице – начальнику информационно-аналитического отдела по связям с общественностью Дарье Самариной. Но едва услышав первый вопрос, дама быстро стушевалась. А он был в принципе простой: обозначить хотя бы примерное число рекламных щитов в городе и кому они принадлежат. Ответ, честно говоря, не удивил своей лаконичностью: «Много». Второй вопрос я просто не успел задать.

Хорошо. Пусть их действительно в избытке. Но кто эти «таинственные» владельцы баннеров и билбордов? На этот вопрос Самарина отвечать наотрез отказалась (тоже мне военная тайна), отправив к руководителю пресс-службы городской администрации. А ведь в функциях учреждения, утвержденных пензенской мэрией, черным по белому записано: «Ведение общегородского Реестра рекламных мест в городе Пензе».

Поразительный случай в свете того, что именно Дарья Самарина являлась членом комиссии по проведению конкурса, определяющего право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Пензы. В последний раз произошло это 13 ноября 2015 года.

Вот и список членов комиссии, представляющих интересы МКУ «Рекламная служба города Пензы»: госпожа Лаврина, ведущий юрисконсульт; господин Кузнецов, ныне являющийся исполняющим обязанности директора; господин Никишин, ведущий инженер; госпожа Янкинка, и.о. главного бухгалтера. Вроде бы небольшое учреждение, а штат сотрудников весьма приличный. Чем же они там все занимаются?

Тогда в ноябре 2015 года победителями были признаны с десяток рекламных агентств. Среди них такие экзотические, как ИП Дендер Намага Теблату. Но, если верить официальным данным, как физическое лицо он был признан банкротом сразу после конкурса – в декабре 2015 года.

Однако в данном случае меня интересует ООО «Стрит-Медиа». И не потому, что оно являлось одним из самых крупных участников торгов (выиграло около 80 лотов), сколько по месту его прописки – город Томск. Томск по площади и количеству жителей примерно сопоставим с Пензой (в нем проживает 569 тысяч человек). Но географически от нашего города находится очень далеко.

Учредителем фирмы числится 49-летний Иван Пилевин, он же руководитель томского медиахолдинга «Рекламный дайджест», в разное время включавшего в себя и радиостанции, и печатные СМИ, и ТВ-канал, издательские и маркетинговые компании, курьерскую службу и т.д.

Пилевин начал заниматься предпринимательской деятельностью в далеком 1994 году. Да, видимо, так успешно, что спустя семь лет на него было совершено покушение. К счастью, неудачное. Что касается непосредственно ООО «Стрит-Медиа», то оно было зарегистрировано в октябре 2002 года.

Кстати, в Томске компания запомнилась не только своими рекламными конструкциями, в числе которых светодиодные экраны, призматроны, билдеры, но и судебными разбирательствами с местным УМВД и его структурным подразделением – управлением организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области. Правоохранители то подавали в арбитражный суд с требованием привлечь «Стрит-Медиа» к административной ответственности за незаконное размещение рекламных конструкций, то свои иски отзывали. То же самое со своей стороны делали и рекламщики. Но это так, лирическое отступление.

На сегодняшний день у томской фирмы рекламные конструкции имеются в семи городах России. Большего всего, естественно, в Томске – 574 штуки. А вот второе место, как ни странно, занимает именно Пенза – 143 конструкции. Для сравнения: в Барнауле их 110, Хабаровске – 83, Саратове – 75, Тюмени – 59, Красноярске всего 16.

В нашем городе у томчан имеются и двухсторонние рекламные щиты размером три на шесть метров. Но зато они охватывают значительную площадь областного центра. Они стоят во многих ходовых местах – на улицах Чаадаева, Аустрина, Луначарского, Злобина, Гагарина, проспекте Победы. На всем протяжении улицы Терновского от аэропорта до завода «Пензмаш» также почти все щиты «Стрит-Медиа».

Принадлежат ли они в данный момент компании или находятся в аренде, точно сказать не могу, так как мой второй вопрос, касающийся именно этой темы, Дарья Самарина выслушать даже не удосужилась. Зато известно, что стоимость размещения рекламы на щитах варьируется от 12 до 14 тысяч в месяц.

По идее о каких-то особых преференциях фирме говорить не приходится, поскольку выиграла-то она свои земельные участки на аукционе. Смущает только одно. Уж слишком стремительно томчане (где Томск, а где Пенза) ворвались в наш город, где рынок рекламных носителей и без того, на мой взгляд, перенасыщен. И сразу попали в дамки. А ведь еще три года назад о «Стрит-Медиа» мало кому в Пензе было известно. По крайней мере, об этом свидетельствуют результаты торгов, проводившихся в то время администрацией Пензы.

Судя по всему, ребята неплохо раскрутились. Скажем, у одного из старейших рекламных агентств Пензы, отмеченного гораздо большим разнообразием предложений для клиентов, рекламных носителей все равно меньше. Добавлю, что при всем количестве подобных фирм, многие из них занимаются производством видеороликов, рекламных плакатов, визиток, сувенирной продукции, информационных табло на магазины, оформлением офисов и т.д. Вариантов великое множество. Но тут уже, как вы сами понимаете, совсем иной расклад.

Похожие статьи