Как заработать на дарах леса?
Журналист
Журналист
Елена Качурина

Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится – эта присказка из советского мультфильма «Дудочка и кувшинчик» давно стала крылатым выражением многих собирателей ягод.

Земляника


Вот и подошел к концу клубнично-земляничный период, когда все прилавки были заставлены лесной ягодой. В этом году ее уродилось настолько много, что все подступы с территории автовокзала к переходу на станцию Пенза-1 ежедневно были заставлены заполненными банками, стаканами, ведрами. В роли продавцов здесь выступало как молодое поколение нашей области, так и люди преклонного возраста. Проходя мимо, невольно задаешься вопросом, неужели так прибыльно заниматься клубничным бизнесом.

Интересно, а в глубинках нашего края так же продуктивно обстоят дела, и сколько же можно заработать, продавая по маленькому стаканчику земляники? В ходе изучения этого вопроса, мы познакомились с одним из известных собирателей ягод Нижнеломовского района.

Своей историей с нами поделился Руслан Гарипов, человек в клубнично-земляничном бизнесе опытный. Вот уже несколько лет Руслан Юрисович занимается сбором и продажей лесных ягод. Но даже и он, человек, знающий каждую полянку в лесу, считает, что это занятие – одно из сложных, требующее много сил и терпения.

- В нашей деревне не так много вариантов, чтобы подзаработать, поэтому приходится использовать все возможные, - говорит Руслан Гарипов. - Собирание ягод – не самое выгодное дело, конечно. Но этот сезонный бизнес может принести какие-никакие доходы.

Далее расскажем об атмосфере, которая сложилась на торговых прилавках и обо всех тонкостях продажи лесных даров. Торговля ягодами – дело тонкое, и новичкам придется здесь совсем несладко. Оказывается, набрать целое ведро земляники – это еще не самое сложное, куда труднее ее будет продать.

Первую землянику на базарных площадях Нижнего Ломова продавали 100 рублей за стакан (250 мл). Но уже через пару дней цена начала заметно снижаться, в результате чего она достигла 50 рублей. Вполне заманчиво с учетом того, что продавать один стакан вряд ли кто станет. Как правило, продавцы стоят с ведрами или бидонами, объем которых вмещает десять стаканов как минимум.

Но не так все просто, как кажется на первый взгляд. Ведь этот сезонный бизнес настолько популярен, что даже в таком провинциальном городке, как Нижний Ломов, сложилась большая конкуренция. В связи с этим, и покупатель с каждым разом становится все капризнее и капризнее

Например, ягоду клиенты хотят покупать только свежесобранную. Для этого герою нашей публикации приходилось просыпаться в три часа утра, чтобы отправиться в лес. По словам Руслана Юрисовича, на сбор одного стакана ягод у него уходило в среднем от 20 минут до получаса. Таким образом, до начала торгового утра, в его ведре было уже 9-10 стаканов земляники. В собирательстве ему помогала дочь, поэтому на рынок он приезжал с достаточно большой порцией ягод.

Ягоды


Оказывается, не так-то и просто продать привезенную продукцию. Многие трудности ложатся на плечи ягодников, которым просто необходимо их преодолевать, занимаясь так называемым клубнично-земляничным бизнесом. Самое главное затруднение заключается в том, чтобы добраться из леса в город, ведь пригородных маршрутов из мелких сел практически не существует. В этом случае, конечно, лучше иметь свой личный транспорт.

Помимо средства передвижения необходимо обзавестись и торговым местом, цена за которое составляет от 20 до 50 рублей в день. В противном случае представители торговли могут понести некоторые убытки. Ведь уличная торговля регулируется местными нормативными актами. На территории разных субъектов РФ меры наказаний и сумма штрафов могут варьироваться от 500 до 2000 рублей.

- Расскажу еще об одном немаловажном моменте, который заключается в привлечении покупателей, - делится секретами Руслан Юрисович. Во-первых, продавцам не мешало бы обзавестись приобретением торговой палатки или так называемого уличного зонтика, который защитит ваш товар не только от палящих лучей солнца, но и от всевозможных осадков. Во-вторых, большую роль играет тара, в которой хранится товар. Для этих целей мы специально закупаем на оптовой базе контейнеры. Согласитесь, продукты питания намного приятнее будет есть из новой посуды, чем из когда-либо использованной ранее.

Как видим, все пожелания покупателей продавцом Гариповым вроде бы были выполнены – и свежесобранная ягода, и новые контейнеры, и даже уличный зонтик. О том, как эти составляющие повлияли на чистую прибыль, узнаем далее.

По рассказам Руслана Юрисовича, период собирания земляники составил примерно две недели. Как мы выяснили ранее, цена с каждым днем уменьшалась, но выручка оставалась прежней, благодаря увеличению урожайности ягод. Таким образом, за один рабочий день выходило около 1000 рублей, следовательно, за две недели Руслан Юрисович заработал порядка 14000 рублей. Это только за продажу земляники. Торговый период луговой клубники длился, как и предыдущий.

Клубника стоила дешевле земляники, но первой всегда вырастает больше, поэтому ее продают более емкими тарами. За один рабочий день выручка составляла примерно 1000 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что чистая прибыль осталась той же. Получается так, что за один летний месяц Руслан Юрисович заработал более 20000 рублей, что для проживающих в сельской местности является неплохим заработком. Сумма чистой прибыли указана с учетом вычета затрат из полученной выручки. Расходы на покупку бензина, контейнеров и оплата торгового места составили 3000-4000 рублей.

Вот такая арифметика получается относительно клубнично-земляничного бизнеса. Да и слово «бизнес», возможно, для кого-то покажется громким в данном случае. Но, тем не менее, являясь жителем деревни, его можно смело употреблять. К сожалению, большинство сел в настоящее время не может обеспечить своих жителей рабочими местами, поэтому им приходится придумывать различные варианты зарабатывания денежных средств.

Похожие статьи