17° ... 17°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Как в пензенских школах могут избавиться от второгодников
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

При просмотре сайтов иных пензенских общеобразовательных заведений бывает очень трудно удержаться от приобретения чувства гордости за нашу систему образования. Однако оно будет не совсем обоснованным.

Кабинет в школе

Где-то отмечают, что за последние годы достигнуты стабильные положительные показатели качества образования на всех ступенях. Гордо заявляется об отсутствии учащихся, выбывающих из школы (гимназии или лицея) без базового образования. И особо подчеркивается отсутствие второгодников.

Между тем, немалое количество экспертов заявляет о том, что качество образования в российских школах продолжает снижаться. И чем же в таком случае уникальны пензенские общеобразовательные учреждения? Да ничем абсолютно. Видимо, у нас более умело используют некоторые лазейки в законах, отмечаемые теми же экспертами.

С некоторых пор ходят слухи о том, что очередной учебный год станет первым в истории отечественного образования, который принесет формальный запрет на второгодничество. Пока, слава Богу, никаких официальных указаний Минобрнауки РФ по этому поводу не поступало.

При этом, однако, эксперты признают, что где-то неформальный запрет действует. Что ничего хорошего школьной системе не несет. Отстающие учащиеся имеются практически в любом общеобразовательном заведении. Однако зачастую тех же двоечников стараются всеми правдами и неправдами «дотащить» до девятого класса, после чего избавиться от такого балласта.

Просто так неуспевающих учеников школа выгнать не может. Законы обязывают обеспечивать реализацию их прав на получение бесплатного общего образования. Формально имеются только два основания для отчисления из школы. Но они предусмотрены для учащихся от 15 лет. А вот предложить иную форму обучения школы имеют право.

В случае получения двух и более двоек по итогам учебного года для учеников предусмотрены следующие варианты. Можно оставить их на второй год. Также предусмотрен перевод в так называемый класс компенсирующего обучения. Либо перевод на иную форму обучения, скажем, семейное образование.

В теории решение о том, какой из вариантов выбрать, должны принимать родители. Однако на практике выбор зависит от возможностей самого образовательного учреждения. Скажем, в пензенских школах, говорят, отсутствуют классы компенсирующего обучения (не путать с коррекционными) ввиду недостатка финансовых возможностей. И ни одна пензенская школа не имеет лицензии на семейное образование.
Вот и получается, что выбор остается один — второй год. И волей-неволей оставляют. Но не всегда.

Учительская зарплата складывается из оклада и так называемой стимулирующей части. При второй учитывается не только успеваемость, но и количество учеников. Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев говорил о порочности такой системы: «Принцип «деньги за учеником» ведет к резкому снижению качества образования, так как учителя, который должен идти впереди образовательного процесса, в этой формуле вообще нет».

И некоторые учителя решаются на липовые «трояки», дабы учащийся перешел в следующий класс. Не раз доводилось слышать и о том, что в иных пензенских общеобразовательных заведениях порою избавляются от неуспевающих учащихся простым до безобразия способом.

Попросту предлагают родителям перевести свое чадо в другую школу, а взамен вместо законных двоек «лепят» тройки. Особо грешат этим, как поговаривают, в учреждениях, негласно относящихся к разряду элитных.

Таким образом, мы законно имеем то, что имеем.

Источник фото: ctv7.ru


Похожие статьи