25° ... 25°, ветер 4 м/с
62.87
70.79
Грипп в Пензе: кого потрясут десять дней?
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

ОРВИ сделала-таки свою пакость. По состоянию на 3 февраля из-за гриппа в Пензе полностью на карантин было закрыто 10 общеобразовательных учреждений. Плюс более сотни классов — в отдельных. А с 5 февраля наступают внеплановые каникулы для учащихся всех школ, гимназий и лицеев областного центра. О чем поведал начальник городского управления образования Юрий Голодяев.

Постельный режимКарантин в пензенских общеобразовательных учреждениях вводится в связи с ростом заболеваемости ОРВИ и гриппом. По словам Юрия Голодяева, директорам предписано «обеспечить комплекс противоэпидемических мероприятий, включая проведение генеральной обработки помещений с применением дезинфекционных средств». И продлится все это «удовольствие» до десяти суток.

Случаи, когда на карантин закрывают все поголовно общеобразовательные заведения города, раньше относились к редким явлениям. И большинство педагогов на вопрос о том, когда происходило это в последний раз отвечало неопределенно: «когда-то, несколько лет назад». На сей раз подобного не услышишь. Потому что все пензенские школы закрывали на карантин в последний раз в прошлогоднем феврале. С той лишь разницей, что сейчас последний зимний месяц только начался, а тогда время подобралось к его середине.

Стоит заметить, что карантин относится к мероприятиям весьма серьезным. И, надо полагать: просто так прерывать образовательный процесс в школах ответственные господа и товарищи не стали бы. Хотя после бесед с рядом педагогов в целесообразности введения повсеместного школьного карантина именно сейчас могут возникнуть сомнения. Как, впрочем, и год назад.

Многими подвергаются сомнению утверждения о том, что эпидемиологический порог превышен уже во всех возрастных группах детей и подростков. Об этом учителя судят по посещаемости в своих классах. В отдельных учреждениях да, она снизилась заметно. Но не во всех же поголовно.

Где-то если и заметили уменьшение количества посещающих уроки школьников, то не столь катастрофическое. А где-то и вовсе оно прибавилось за счет уже отболевших. К тому же упоминалось о том, что занятия не посещают 18,2 процента учащихся. При рекомендованном для карантина тридцатипроцентном показателе.

Ну и главное. Если вести речь о всех возрастных группах, то почему же в таком разе не закрывают на карантин детские сады? Что, дошколята более крепки здоровьем и меньше подвержены получению всяких инфекций, чем школьники? И чей-то аргумент, что родителям малышей нужно работать тоже не «прокатывает». Разве родителям школьников работать не нужно?

А что мы получим с введением карантина во всех пензенских школах? Ограничение контактов здоровых мальчишек и девчонок с возможными носителями инфекций? Да. Снижение риска заражений? Да. Возможность провести дополнительные профилактические мероприятия? Да. Возможность продезинфицировать помещения? Да. Хотя ранее в основном «противоэпидемические мероприятия» выполнялись не какими-то специалистами. А самими учителями, вооруженными швабрами, тряпками и ведрами с водой, не всегда с каким-нибудь «Доместомом» или «Кометом».

А в противовес что? Тысячи учащихся, по сути, предоставленных сами себе. Мающиеся от безделья педагоги, вынужденные отсиживать в тех же школах положенные часы. Соответственно, не избежать и определенного отставания от учебного плана. Хотя что-то там и говорится о дистанционном управлении учебным процессом. Но слабо верится в работу с детьми в эти карантинные дни с использованием Интернета или консультации по телефону. Разве что только в единичных случаях, да и то...

А упущенное за это время в любом случае наверстывать придется. Возможно, отыграются впоследствии на реальных каникулах. Хотя пока об этом речи не идет. Есть традиционные способы. Какие-то темы, требующие трехчасового освоения, проштудируют за два часа. Возможно использование имеющихся в наличии резервных часов. При наиболее худшем варианте ученикам предстоит изучать две темы, а то и три на одном уроке. Вряд ли в таком случае можно будет говорить о наиболее качественном усвоении материалов.

Кого же ближайшие десять дней потрясут в большей степени — учеников, учителей или родителей?


Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи