Гостей Пензы зазывают на «Красную линию». Или «Пензенский променад» наоборот
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Для тех, кто еще не в курсе, на днях главные исторические места Пензы связала «Красная линия». Об этом нам сообщает министерство культуры и туризма Пензенской области.



«Красная линия» — проект, реализованный региональным министерством культуры и ПАО «МТС». В рамках проекта в городе появился интерактивный «мобильный гид», рассказывающий жителям и гостям Пензы о знаковых местах исторического центра, сообщает нам министерство.

Дело, безусловно, благое. Но, даже присмотревшись к картинке, опубликованной на сайте министерства, видно, что эта идея властей ловко подхвачена у проекта «Пензенский променад», о котором портал «Пенза-Онлайн» писал не раз, и не два. Но понимания абсолютного не находил, либо находил. Но очень мало.

На пешеходном маршруте «Красная линия» предлагается 8 знаковых точек. Маршрут весьма короткий, начинается он у памятника Первопоселенцу, а заканчивается у исторического здания областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. Авторы проекта при этом решили «пустить» туристов против часовой стрелки.

Вот что еще сообщает нам портал министерства культуры и туризма:

— Вдоль пешеходного маршрута по центру города установлены информационные таблички, содержащие информацию о главных городских достопримечательностях: Пензенской картинной галерее им. К.А.Савицкого, Спасском кафедральном соборе, историческом здании Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова и других памятниках истории и архитектуры. Кроме фотографий и текста, на каждой табличке расположен QR-код, перейдя по которому, жители и туристы могут прослушать аудиогид по каждому объекту.

Разубедите меня. Разве многие пользуются QR-кодами? Идея с этими наклейками была организована в нашем городе трижды. На двух фестивалях «ДжазМай» — уж точно. Но, по словам организаторов, осталась практически невостребованной. Да и если мы говорим о привлечении в наш регион туристов, то, как быть пенсионерам, у которых до сих пор кнопочные телефоны? Уверен, есть масса более простых решений донести важную информацию до туристов. Раздать портативные плейеры, например.
Обратимся к сообщению известного пензенского фотографа и блогера Михаила Ивановского, которое он опубликовал на своей страничке в Фейсбуке сразу после церемонии открытия маршрута.

— Что представляю я, когда думаю про QR-код на исторических объектах? — пишет он. — Онлайн-приложение с картой, интерактивным маршрутом, аудиогидом и другой полезной информацией. Как это выглядит в Пензе? Ссылка на mp3-файл, нечитаемая карта и саморезы. Господа и дамы, надо развивать туризм! Но все-таки не так.

Сообщение активно комментируют другие пользователи ФБ.

— Как-то эта «линия» подозрительно «Пензенский променад» напоминает, — пишет Андрей Демин. — Только запущенный в обратную сторону. Нет ли тут плагиата со стороны МТС?

 Пользователь Анатолий Пятков подтверждает наличие плагиата, но с другой стороны. Он приводит ссылку на существующий маршрут «Красная линия», действующий в Перми еще с 2010 года. Дескать, опять ничего нового.

Впрочем, у проекта есть и защитники.

«Пензенский променад» и «Красная линия» друг другу не помешают, — пишет Елена Мкртычан. — Чем больше будет подобных инициатив и проектов, тем больше внимания к городу и его истории. А в этом и есть конечная цель. А не в разборках, кто как порекламировался.

Ну и нельзя не отметить комментарий известного журналиста Наталии Наземновой. Вот что она пишет:

— Думаю, что успех и узнаваемость проекта или бренда, а в данном случае бренд — Пенза — и фокус для туристов сосредоточены на историческом наследии города, и зависят от единой и целостной концепции продвижения нашего туристического потенциала. Если сегодня недоделанная «Красная линия», завтра — «Пензенский променад», реализованный другими людьми и под другим началом, после завтра мы будем продвигать туры по заводам и фабрикам, то туристов от этого не прибавится.

По мнению госпожи Наземновой, необходимо создать целостную стройную туристическую программу, состоящую из нескольких турпродуктов, маршрутов, предложений на разные аудитории и возможности, а уж затем их продвигать.

— Думаю, что нечто подобное в Пензе уже было в 60-х - 70-х годах, когда Георг Мясников создавал единый ансамбль культурный Пензы с новой картинной галереей, музеем одной картины, памятником Первопоселенцу, сквером «Кукушка», — продолжает Наталия. — И у нашего города был свой имидж и образ... Сожалею, что традиции утеряны.

И с Наталией нельзя не согласиться. Если я активно начну завтра организовывать экскурсии в смородиновые сады, мой редактор — созывать всех на загородную базу к лошадям, а власть продолжать демонстрировать красные, синие и зеленые исторические линии, напичканные QR-кодами, ничего не получится. Не привлечет это туриста, хоть ты тресни.

Действовать надо в системе. А власти и инициативным гражданам пора бы уже объединиться и выработать единую концепцию туристической привлекательности Пензы. Которой, как известно, в Пензе, так и нет. А то, так и будем жить: одни — в Пензе-1, другие — в Пензе-2.
Источник фото: http://minkult.pnzreg.ru

Похожие статьи