«Для особого ребенка и образование должно быть особое»
Валерия Волкова
Валерия Волкова
В современном мире появляется все больше возможностей обучения для детей-инвалидов. Пенза не является исключением, и вот уже с 2009 года в соответствии с федеральной целевой программой «Дистанционное образование детей-инвалидов» на базе ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» работает такой образовательный центр.

1.jpg

Обучение в Центре осуществляется по следующим направлениям:

— По общеобразовательным программам с 1 по 11 класс.
— По программам дополнительного образования (как для учащихся ЦДО, так и для учащихся других общеобразовательных учреждений, являющихся детьми-инвалидами).

Все учащиеся обеспечиваются полным комплектом компьютерного оборудования, необходимого для дистанционного обучения, а также им бесплатно подключается Интернет, чтобы каждый ребенок мог выйти на связь с учителями для получения знаний.

Главная задача — дать возможность детям с особыми потребностями получить качественное образование и занять достойное место в жизни.

Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» пообщался с преподавателем английского языка Татьяной Рябининой, которая преподает в ЦДО с 2015 года в старших классах.

— Преподавание английского языка ведется со 2 класса. Учебный процесс осуществляется в традиционной форме по четвертям и используется система оценок от «2» до «5», — рассказывает Татьяна Рябинина. — В этом году двенадцати одиннадцатиклассникам-инвалидам мы вручили аттестаты о среднем образовании. Несмотря на то, что по программе всего лишь один урок в неделю, эти ребята занимались английским еще и самостоятельно, получая дополнительные домашние задания.

— В чем заключаются особенности работы с детьми, у которых ограниченные возможности?

— Для лучшего усвоения материала и повышения мотивации обучения я практикую творческие задания, — поясняет Татьяна Ивановна, — Мои ученики с удовольствием читают адаптированные тексты «Рождество в странах Запада», « История празднования Дня святого Валентина» и многие другие, заучивают наизусть стихи. На каждом уроке я практикую прослушивание аудиозаписей. Каждому в отдельности ученику печатаю и отправляю на почту домашнее задание, обязательно с аудиотреками, для неоднократного прослушивания. Мы делаем презентации по темам и проводим видео уроки. Презентации с видеосюжетами, выводами — это один из лучших наглядных помощников для учеников с ОВЗ.

Так, становится понятно, что работа с учениками-инвалидами требует большого терпения, настроя, более тщательной подготовки и понимания своих подопечных. Они, в силу своих особенностей, не могут освоить программу на уровне среднего школьника, поэтому планирование уроков составлено на основе адаптированной общеобразовательной программы для индивидуального дистанционного обучения детей с ОВЗ.

— Сейчас много говорят о здоровьесберегающих технологиях, вы на своих уроках применяете что-то подобное?

 — На уроках мы вместе делаем зарядку на английском языке. Я считаю важным применять здоровьесберегающие технологии на любых своих уроках. Важно так же помнить, что для особого ребенка должно быть особое образование. Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Среди моих учеников были ребята, которые имели соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии для организации экзамена на дому. В составе комиссии мне приходилось дважды выезжать в Нижний Ломов, где юноша с нарушением опорно-двигательного аппарата сдавал ГИА.

Несмотря на все сложности, наш центр продолжает успешно работать и готовить детей-инвалидов к выпуску, помогая им сдавать экзамены и получать важные навыки. Я считаю, что это очень полезная практика — развивать детей с особенностями. Благодаря современным технологиям и терпеливым учителям, ребята получают возможность окончить школу и устраивать свою дальнейшую жизнь.
Источник фото: http://licpnz.ru

Похожие статьи