Для кого «Сура» меняет схему движения
Сергей Зимин
Сергей Зимин
С 9 декабря изменяется маршрут фирменного поезда №51/52 «Сура» сообщением Пенза — Москва. Таким образом, для жителей ряда районов Пензенской области усложняется возможность добраться в случае необходимости до столицы или в обратном направлении.

898.jpg

Об изменении маршрута и, соответственно, графика движения «Суры» сообщалось заблаговременно, еще в конце октября. При планировании поездок железнодорожники рекомендовали пассажирам заранее ознакомиться с новым расписанием. Ознакомиться можно, дело не трудное. Но чего же в итоге при смене маршрута потенциальные пассажиры «Суры» получают? Невеселые в целом напрашиваются выводы при ознакомлении.

С 9 декабря в сторону российской столицы пензенский фирменный поезд будет стартовать в 21 час 35 минут, прибывая в Москву на следующее утро в 8 часов 23 минуты. Получается так, что время в пути сократится на 44 минуты. В обратную сторону поезд станет отправляться в 20 часов 40 минут, прибывая в Пензу в 7 часов 35 минут. Время в пути при этом сокращается на полчаса.

По большому счету, от такого изменения графика пассажирам, которые предпочитают «Суру» другим поездам в сторону столицы, при этом садясь в Пензе и высаживаясь в Москве, ни тепло, ни холодно. Какой особый прок в том, что у них появятся в запасе 44 минуты, чтобы достаточно поздним вечером успеть заскочить в вагон в Пензе? Прибывать-то в пункт назначения «Сура» при новом графике будет аккурат в то же самое время. Что касается движения поезда в обратном направлении, то, в Пензу он реально станет прибывать раньше на полчаса. Может эта мелочь кому-то и будет крайне необходимой.

А вот схема движения «Суры» меняется кардинальным образом. И это изменение крайне негативно сказывается на чаяниях многих жителей Пензенской области, перед которыми в силу различных причин возникнет необходимость выбраться в российскую столицу или добраться домой оттуда.

За более чем полувековую историю расписание движения «Суры» не раз претерпевало изменение. Но касались эти изменения времени отправления и прибытия, порою отмены стоянки на некоторых станциях. Однако направление движение от Пензы оставалось неизменным. Теперь все будет иначе. На выезде из города «Сура» станет двигаться не в западном направлении, а в северном.

Последние дни расписанием движения этого поезда между Пензой и Москвой предусматриваются шесть промежуточных станций. Три из них — Белинская (город Каменка), Пачелма и Башмаково — находятся на территории Пензенской области. При новом расписании «Сура» будет следовать в сторону Москвы с тремя остановками — на станциях Рузаевка, Торбеево и Рязань-1. В обратном же направлении, судя по ресурсам, через которые можно заказать билеты на поезд, стоянка в Торбеево не предусмотрена.

Основной пассажиропоток «Суры» формируется непосредственно в Пензе, спору нет. И тем пассажирам, которые садятся на станции Пенза-1 и выходят не ранее Рязани, по большому счету, по барабану по какому направлению маршрута состав будет двигаться. Однако при существующей последние дни схеме движения возможность воспользоваться услугами этого фирменного поезда имели жители Каменского, Пачелмского, Башмаковского и прилегающих к ним районов. С ее ликвидацией подобной возможности они лишаются.

Некоторые районы области к западу от Пензы, подчеркивая их глухомань, зачастую называют медвежьим углом. Если вести речь о связи с внешним миром, то с изменением маршрута «Суры» степень глухоманности этих районов увеличится. Для перемещений в нужном направлении жителям этих углов железная дорога оставляет три поезда с не самым удобным расписанием, на которые еще нужно суметь достать билет.

Если кто-то все же захочет воспользоваться именно «Сурой», то для начала при поездке в Москву вынужден будет добираться на перекладных до Пензы. Или оттуда таким же образом до дома, если будет стартовать из российской столицы, финишируя на территории административного центра Пензенской области. А в ином случае для перемещения возникает необходимость поиска альтернативных видов транспорта.

Получается так, что пензенский фирменный поезд интересам жителей Пензенской области станет соответствовать в гораздо меньшей степени. На территории нашего региона стоянок для «Суры» теперь не предусмотрено. Зато две появились на территории соседней Мордовии, где поток пассажирских поездов через Рузаевку в московском направлении и так в разы интенсивнее, чем через Пензу.

В связи с подобным изменением схемы маршрута пензенского фирменного поезда от многих жителей западных районов области исходит огромная «благодарность» чиновникам органов региональной власти, курирующих вопросы транспорта, в том числе и отвечающих за связи с представителями ОАО «РЖД».

Знакомые с организацией работы на железнодорожном транспорте люди утверждают, что новая схема движения «Суры» более удобна для поездных бригад. Проводникам меньше мороки на промежуточных станциях и возни с топливом при розжиге «титанов». 

 Ну а жители западных районов области как-нибудь сумеют тщательнее ознакомиться с расписанием движения остающихся в наличие пассажирских поездов, еще останавливающихся в тех краях, а также с наличием в них билетов. Или выберут альтернативный вид транспорта.

Похожие статьи