Поддержи проект Коворкинг верх
Что скрывает наличие ТОП-школ в Пензе
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Аккурат в День учителя министерство образования Пензенской области поведало об общеобразовательных учреждениях региона, вошедших в ТОПы лучших школ России. Казалось бы, чем не повод для гордости. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд, отталкиваясь от официального сообщения главного образовательного ведомства Пензенской области.



Перечень 500 лучших школ России, продемонстрировавших в предыдущем учебном году высокие образовательные результаты, подготовил Московский центр непрерывного математического образования, информационную поддержку которому оказали «Социальный навигатор», МИА «Россия сегодня» и «Учительская газета» при содействии Минобрнауки РФ. Критериями, на основе которых формируются рейтинги ТОП-500, являются результаты основного государственного экзамена и Всероссийской олимпиады школьников. Так вот, в число пятисот лучших российских школ по итогам прошлого учебного года вошли пензенские гимназии №№ 6 и 44.

Кроме того, был определен ТОП школ, обеспечивающих высокий уровень подготовки в профильных областях. Здесь также отметилась гимназия №44, вошедшая в число ста лучших российских общеобразовательных организаций индустриально-технологического профиля. А Губернский лицей вошел в ТОПы-100 сразу по четырем направлениям: химико-биологического, физико-математического, физико-химического и индустриально-технологического профилей. В число сотни лучших в стране по биолого-географического профилю была включена пензенская школа №76. А одной из лучших по оборонно-спортивному профилю стала пензенская я же школа №19.

Можно порадоваться за коллективы пензенских образовательных организаций, отмеченных на уровне лучших по России. Однако предаваться полному восторгу по этому поводу несколько мешает более тщательное изучение данных всех составленных ТОП-списков.

В общий ТОП-500, как было сказано выше, включены два общеобразовательных учреждения Пензенской области. Однако при этом в данном списке можно обнаружить более весомое представительство менее населенных чем наш регион субъектов, в которых, надо полагать, и школ меньше. Скажем, республика Мордовия представлена шестью организациями, а Марий Эл — тремя. Любят же у нас по всякому поводу отмечать определенное превосходство над соседями по Приволжскому федеральному округу. Негоже будет скрывать тогда и недостатки на их фоне.


Обращает на себя внимание и стабильный показатель  Пензенской области, выражающийся в двух образовательных организациях, ежегодно входящих в ТОП-500 за последние три учебных года. Ни больше, ни меньше. В нынешнем году в нем сохранила свою позицию 44-я гимназия, а 6-я заменила по сравнению с прошлогодними данными Губернский лицей для одаренных детей. Для сравнения показатели за последние три года Мордовии и Марий Эл: 4 — 3 — 6 и 4 — 3 — 3 соответственно. 



Смотрим список ТОП-300 сельских общеобразовательных организаций. Сколько там таковых из Пензенской области? Ни одной. Грустно. Ведь там представлены и северокавказские республики, уровень развития образования в которых в обывательской среде принято считать низким.

Далее обратим внимание на ТОП-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся. Отметившегося здесь год назад Губернского лицея для одаренных детей на этот раз в списке не наличествует. И не нашлось на этот раз в Пензенской области ни одной организации, которая смогла бы его здесь заменить.

Таким образом, судя по данным рейтингам, за ободряющими отчетами регионального минобра явственно просматриваются определенные проблемы в областной системе образования. О которых у нас предпочитают умалчивать, скрываясь за положительными данными списков ТОП-школ.

А вообще-то всяческие рейтинги — штука, как известно, специфическая, и где-то в чем-то весьма субъективная. Скажем вот пензенская школа №57 ни в каких ТОПах не представлена. Но именно из ее стен выпустился в нынешнем году Егор Крупкин — единственный в области и один из немногих в стране «трехсотбалльников» по результатам ЕГЭ. Так что, может, не все так уж и плохо у нас, если абстрагироваться от всех этих рейтингов?

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи