Читатели пишут: Путешествие без воздуха, или как РЖД экономит на пассажирах
Журналист
Журналист
Анна Смирнова

В редакцию «Пенза-Онлайн» пришло любопытное письмо от жительницы нашего города. Думается, и нашим читателям оно покажется интересным.



Сезон отпусков располагает к путешествиям. Что может быть лучше, растянувшись на верхней полке поезда, провожать взглядом убегающие поля и перелески? И сладко дремать под стук колес … Наверняка такие соблазнительные картины рисуют в уме многие будущие отпускники до того момента, пока не столкнутся с суровой реальностью. По крайней мере, со мной случилось именно так.

На днях мне пришлось ехать в Москву по железной дороге. По поводу выбора поезда особо не заморачивалась — благо в сторону столицы их всегда хватало в избытке. Поэтому вариант путешествия на поезде «Пенза-Москва» выглядел вполне приемлемым, а вопрос о повышенном комфорте всего на одну ночь показался лишним. Не насторожила меня и фраза кассира о том, что в моем вагоне «не гарантировано наличие кондиционера». Ничего страшного, если что — окно открою, —наивно подумала я.

Мои иллюзии о приятном путешествии рассеялись, едва я забралась на верхнюю полку в середине вагона. Воздух наверху был не просто горячим, он был удушающим. Казалось, что голову сдавило тисками и сосуды вот-вот лопнут, а сердце готово было выскочить или вообще остановиться…

 «Может быть, окно откроем?» — робко спросила я «нижних» пассажиров.

«А мы уже пробовали, намертво замуровано. Проводник говорит, эти вагоны старые, вот ничего и не работает…», — обреченно сообщили товарищи по несчастью.

 И хотя наш поезд мчал с ветерком, но прохладнее в вагоне не становилось. Градусник, прибитый в соседнем купе, показывал +30. Попытки забыться сном не увенчались успехом. Организм упорно не хотел отключиться. «Пойду постою и проветрюсь в коридоре», — подумала я. И о, чудо, окно возле купе проводника было действительно открыто, но … места «под ветром» были уже заняты другими пассажирами, в основном пожилого возраста. Пришлось довольствоваться местом «на галерке». Набрав в легкие как можно больше воздуха, вновь иду жариться под потолком. В этом вагонном аду меня поддерживала мысль о том, что я не одна такая, еще 50 человек из моего вагона и из соседних, мучаются так же.

Единственным спасением от жары были остановки на железнодорожных станциях, о которых пассажиры мечтали как об оазисе в пустыне. Люди выходили из вагона, жадно хватая ртом воздух и не могли надышаться впрок. Так путешествие-пытка продолжалось. Пассажиры обливались потом, некоторые были на грани обморока и считали часы до прибытия...

В голове не укладывалось: как может одна из богатейших в стране компаний, владеющая миллиардными капиталами, настолько не уважать своих главных потребителей — пассажиров? Ребята, вы же людей перевозите, неужели нельзя создать для них хотя бы элементарные условия? Неужели оборудовать вагоны системой охлаждения воздуха слишком дорогое удовольствие для крупнейшей компании России с огромной прибылью?

 Или уважаемая компания просто привыкла экономить на всем? Будь то установка кондиционера в вагоне или пользование бесплатным туалетом на вокзале. (Извините за столь интимную подробность). Кстати, многие пассажиры до сих пор не знают, что имеют право бесплатно пользоваться туалетом, имея на руках билет. А сотрудники РЖД, естественно, не всегда об этом напоминают.

Вернемся к нашим вагонам. Как же вопрос качества при оказании транспортных услуг? О каком качестве в данном случае может идти речь, если РЖД просто извлекают прибыль из воздуха (в прямом и переносном смысле). Не можете создать нормальные условия для перевозки людей, зачем вообще пускать старые вагоны-скотовозки? Тем более, что в сезон отпусков их количество возрастает, причем многие из них едут на юг, где температура воздуха зашкаливает, а значит температура внутри вагонов запредельная. Представляете, что там творится???

И самое печальное в этой истории, что собака лает, а караван идет… Эффектный слоган ОАО «РЖД» «Меняемся к лучшему» пока остается только на бумаге. А в реальности путешествие по российским железным дорогам даже на небольшие расстояние зачастую превращается в настоящее испытание.
Источник фото: фото В. Белякова

Похожие статьи