Брать ли пензенским предпринимателям на работу бывших заключенных



Законом, вступающим в силу уже с 1 июня текущего года, устанавливаются квоты для приема на работу бывших заключенных. На предприятиях с численностью работников от 35 до 100 человек, вводится квота в одно место для приема работника данной категории. А для компаний, число сотрудников которых превышает 100 человек, вводится квота в размере одного процента от среднесписочной численности работников.
Задумка авторов закона заключается в том, что введение квоты позволит эффективно решить вопрос о трудоустройстве бывших зэков, став при этом профилактикой рецидивной преступности. Особо отмечается, что принятие закона не потребует дополнительных трат из регионального бюджета и не приведет к ухудшению положения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вполне понятно желание предоставить возможность социализации и адаптации бывшим сидельцам. Поскольку, согласно статистическим данным, ежегодно в поисках работы в службы занятости у нас обращаются более 100 граждан из категории ранее судимых, и трудоустраиваются из них не более 30 процентов.
Однако принятие данного закона сродни арии из оперы «Без меня меня женили». Поскольку некоторые источники указывают на то, что при принятии решения вопрос с представителями бизнеса не обсуждался. По крайней мере, об отсутствии таких сведений заявили председатель регионального отделения общероссийской организации «Опора России» Денис Каширов и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пензенской области Карим Кузахметов.
Между тем, именно для предпринимателей вступление закона в силу станет основной проблемой, поскольку повлечет для них дополнительную нагрузку. И в данном случае вполне можно говорить о вмешательстве государства в дела бизнеса, не понимая его специфики.
Одно дело трудоустройство в организациях и на предприятиях по должностям, не предусматривающих особых навыков и сколь-либо серьезного уровня квалификации. А как быть, скажем, руководителю IT-компании с парой сотней работников, где требуются высококвалифицированные сотрудники? Или руководителю компании, оказывающей финансовые услуги, если к ним обратится соискатель, отбывший срок за преступления экономического характера?
Внешне выглядит так, что закон носит не столько рекомендательный, сколько обязательный характер. Хотя на официальном сайте того же регионального Заксобра говорится о том, что основными причинами низкого трудоустройства бывших заключенных являются отсутствие мотивации к труду, отказ работодателя из-за недостаточной квалификации соискателя, либо отказ самого гражданина по причине поиска работы с более высокой оплатой труда.
Эта «обязаловка» в очередной раз свидетельствует о правоте доводов экспертов о том, что власти будут изыскивать любые возможности переложить часть расходов по «социалке» предпринимателям на фоне все чаще заходящих разговоров о социальной ответственности бизнеса. По которой, по сути, обязательным является лишь один уровень из четырех.
В случае с квотированием рабочих мест для бывших заключенных вполне уместно упоминание о том, что за счет предпринимателей снимается головная боль чиновников, которые попросту не знают что делать с этими людьми. Это влечет рост финансовой нагрузки на бизнес, который и так находится под давлением. Но, как полагает финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин, принятый закон является достаточно спорным, и с высокой долей вероятности может быть отменен при обращении заинтересованных сторон в судебные органы. Источник фото: https://tula.glavny.tv/