Автодорогам Пензы — кирпич и гастарбайтеры
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Чиновники пензенской горадминистрации вкупе с депутатами гордумы решили продемонстрировать, что вопрос с ремонтом дорог в областном центре у них находится на особом контроле. Демонстрация состоялась посредством «экскурсии» по городским магистралям с привлечением местных телевизионщиков.

Ремонт дорог

Основной целью данной поездки значилась проверка дорог, находящихся на гарантии после проведенного ремонта проезжей части. А оно, признаем откровенно, в большинстве своем, не соответствует надлежащим требованиям. Об этом горожанам ведомо и без репортажей об «экскурсии» чиновников с депутатами.

Даже состояние магистралей, подвергавшихся капитальному ремонту в прошлом году, на иных участках можно охарактеризовать макроническим японским именем Тояма Токанава. Что уж говорить о дорогах, капитально укатывавшихся два или три года назад, а то и ранее.

О необходимости улучшения качества дорожного покрытия в городе чиновники пензенцам твердят ежегодно. Упоминая при этом о миллионах и миллиардах бюджетных рублей, которые были потрачены на эти цели за тот или иной период времени. Но вот напасть — не улучшается качество дорог, черт их дери. У каждого автомобилиста для его оценки имеется своя неповторимая лексика.

Сейчас, говорят, погода не позволяет осуществлять так называемые работы, требующие сплошного перекрытия. То есть, основательно укладывать асфальт. Но не те же ли самые лица не так давно утверждали о наличии новых технологий, которые позволяют укладывать асфальт не только в благоприятную погоду, но и в дождь, и в снег, да и чуть ли не в лед? Если нет, то пардоньте.

Ну, а, так называемому, мелкоямочному ремонту, на который в текущем году планировалось потратить несколько десятков миллионов, непогода нипочем. При этом процесс засыпки ям щебнем признан анахронизмом. Вице-мэр Юрий Ильин пояснил, что для этих целей появилось больше возможностей работать с битым кирпичом.

А все по причине возрастающего сноса домов по программе переселения из ветхого аварийного жилья. В результате чего появляется больше столь ценного в ремонте дорог оборотного материала.

В качестве сроков начала капитального ремонта наиболее проблемных участков было упомянуто начало мая. Замечательное время. Кому долгожданный весенний отдых. Кому дачки, огородики в деревнях. Кому шашлычок, рыбалка. Ну и сами славные праздники.

Эта пора имеет и свою особенную примету приближающегося капитального ремонта пензенских магистралей. На станции Пенза-1 можно ежедневно наблюдать группы новоприбывших гостей, в которых без особого труда угадываются жители одной из закавказских республик.

И многих из этих гостей впоследствии можно увидеть на дорогах Пензы в спецовках дорожников с надписью «АБЗ-1» на спине. Увидеть осуществляющими работы по капитальному ремонту дорожного покрытия. Ну а по осени практически все эти Овики, Гагики, Спартаки и Арараты исчезают. Как правило, до следующего мая.

Не знаю, насколько меньше они обходятся бюджету, нежели местные мастера дорожных работ. И, помилуй Бог, не хочу сказать, что они всенепременно трудятся менее качественно, чем Иваны, Владимиры, Александры или Михаилы. Но почему-то на следующий год нередко те же самые магистрали требуют «мелкоямочного» ремонта. Это в лучшем случае. Возможно, просто совпадение.

Как бы то ни было, большинство из нас, надо полагать, будут солидарны с одним из депутатов гордумы. Который всяческие намеки на нехватку средств, необходимых для ремонта дорог, парирует тезисом, что дело не в деньгах, а просто надо лучше выполнять работу. Остается только добавить, что выполнять необходимо и с качественным материалом. И ничего более.

P.S. Качество пензенских автомобильных дорог и возможности изменения ситуации в лучшую сторону станут предметом обсуждения на «круглом столе» 8 апреля. Его работа начнется 8 апреля в 15 часов в коворкинг-центре технопарка «Рамеев».

Источник фото:tv29.ru


Похожие статьи