Автобардак у Центрального рынка:  продолжение следует
Дмитрий Митин
Дмитрий Митин

Полтора года назад, осенью 2016-го года на виртуальных страницах журнала «Пенза-Онлайн» поднимался вопрос об автобардаке под носом у ЦУМа, на остановках «Центральный рынок». История получила продолжение.

В тот раз, автор заметки, Сергей Зимин, заострил внимание на том на том, что «общак» для посадки-высадки пассажиров встает в две, а то и три полосы. Я, автор сегодняшней заметки, целиком согласен с Сергеем. Такими действиями водители автобусов и маршруток фактически сужают оба направления дороги с трёх полос до одной.
А если еще и взять во внимание то, что пензенский общественный транспорт (а в последнее особенно автобусы) любят внезапно «нырять» и «выныривать» из полосы в полосу, с уверенностью можно сказать: движение на улице Чехова у «центрака» представляет собой непредсказуемый хаос, в час пик на личном а/м туда лучше и не соваться даже.

3.jpg

Спустя почти год после заметки Зимина Администрация города взялась за решение вышеописанной проблемы. Рецепт был прост, но крайне (как тогда казалось) эффективным. А сделано было следующее (цитата с официального сайта):

В целях упорядочивания высадки/посадки пассажиров разработана схема расположения транспортных средств на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» (ул. Чехова).

Для повышения информированности пассажиров 31 августа текущего года на остановке «Центральный рынок» размещены трафареты с указанием маршрутов и направления их движения, соответствующие схеме расположения транспортных средств.

Предприятиями-перевозчиками в ближайшее время будут проведены дополнительные инструктажи с водительским составом по соблюдению мест остановки.

Другими словами, маршруты из одного шумящего, дымящего клубка разделили по остановкам, а для пассажиров развесили соответствующие указатели. Пару месяцев это действительно работало.

Но сейчас проблема вернулась полностью. То ли водители общественного транспорта стали останавливаться там, где им удобно, то ли пассажиры запрыгивают не там, где положено. Что именно поломало такое логистическое решение, сказать трудно. Одно точно можно сказать: места для такого количества автобусов, троллейбусов и маршруток там маловато.

Полагаю, именно по этой причине на портале инициатив «Открытая Пенза» появилась идея совсем перекрыть этот участок для личного а/м.

Как же так? Спросит читающий автолюбитель. Попробуем поразмыслить. К слову, ждём обсуждение этой идеи чуть ниже, в комментариях под статьёй. Но, если призадуматься, такое решение может пойти на пользу. Если освободить это большое пространство от личного автотранспорта, это позволит там организовать полноценную посадочную площадь для пассажиров, даст больше свободы при создании новой дорожной схемы.

Пассажирам будет спокойнее, облик города получит только выгоду — «Центральный рынок» для Пензы это аналог Рима в Древние времена. Все дороги (и маршруты) ведут к «центраку».

И всё-таки, что делать личному автотранспорту? Автор инициативы предложил ездить в объезд, через Урицкого или Володарского. Решение спорное.
И тут-то мы все вместе, хором, вспоминаем многочисленные просьбы открыть сам Центральный рынок, а именно улицу Бакунина, для проезда личного автотранспорта. Эти инициативы опубликовывались всё там же, на «Открытой Пензе».

Первая из них, просто просила «открыть улицу Бакунина для проезда автотранспорта». Инициатива быстро набрала необходимый порог, ушла в Администрацию и вернулась с ответом, мол, «данный участок не предусмотрен для включения в улично-дорожную суть города». 

Рынок.jpg

Стоит отдать должное инициативному активу Пензы. Они создали вторую инициативу с гениальным требованием «добавить улицу Бакунина в улично-дорожную сеть города и открыть центральный рынок для проезда»! Эта инициатива также набирает необходимое количество голосов, уходит в Администрацию и возвращается с ответом, из которого многое становится ясно. Этот участок улицы Бакунина в дорожной сети БЫЛ. Но его закрыли в 2015 году по просьбе руководства Центрального рынка.

Увы, такой исход изрядно поубавил задор городских жителей: каких-либо новых инициатив, касающихся проезду по Бакунина, более не появлялись.

Стало ясно, что при таком раскладе инициатива о перекройке «центрака» должна идти, как минимум, от Администрации города и далее в Городскую думу. Причем, теперь мы видим: эта идея должна идти комплексом и состоять минимум из двух этапов:

1.      Открытие Бакунина для проезда личного автотранспорта;
2.      Перекройка остановки «Центральный рынок» на Чехова, на которой стоит организовать удобную и современную площадь для пассажирского транспорта.

Но есть и другой сценарий, который сможет дать даже больше. И порядок его таков:

1.      Открытие Бакунина для проезда общественного транспорта;
2.      Перекройка освободившейся из-под палаток площади под пассажирскую площадь. Места на ней в пару раз больше, чем на всей улице Чехова.

Такой вариант обустройства дорожной сети явно стоит просчитать методом компьютерного моделирования на эффективность. Также стоит учесть человеческий фактор: переучивать водителей «общака» еще раз больше не выйдет, они и дальше будут работать так, как им удобно и эффективно.

При разработке новой пассажирской площади стоит, в первую очередь, создавать проектную группу в сотрудничестве с руководителями компаний-перевозчиков.

Знаете, есть такой старый принцип создания пешеходных дорожек: при постройке нового общественного места, будь то дом, школа или магазин, строители не сразу строят пешеходные дорожки. Всё просто оставляют так, как и есть. Люди сами протаптывают себе удобные тропинки, а на следующий год вновь приезжают строители и уже на протоптанных тропинках строят хорошие дорожки с твердым покрытием.

Можно назвать это принципом «протоптанных тропинок», который показывает, что в ситуации, когда город делает что-то для жителей, необходимо прислушаться к мнению самих жителей.

Похожие статьи