Асфальтовый рафинад: читатели пишут

В западных странах даже после очень сильного дождя (если это, конечно, не наводнение до третьего этажа) дороги остаются идеально гладкими. Но вот у нас почему-то после ливня асфальт тает, словно сахар в горячем чае.

Сайт «Пенза-онлайн» неоднократно поднимал дорожную тему. Ее постоянно обсуждают чиновники на своих совещаниях. Но воз, как говорится, и ныне там. По данным ГИБДД, тридцать процентов всех аварий происходит именно из-за брака дорожного покрытия.
Несколько лет тому назад я познакомился с одним рационализатором. Он предложил проект строительства дорог с минимальными затратами, но высокого качества и большой на них гарантией. Причем, это были не голословные заявления, а серьезные научные выкладки, изложенные на десятках страниц. Ими даже заинтересовались в правительстве области и пригласили автора поучаствовать в инвестиционном форуме.
К сожалению, его идея в Пензе (не знаю, как в других регионах) не прижилась. Тогда в городе под управлением Александра Пашкова безраздельно властвовал асфальто-бетонный завод (АБЗ №1), ежегодно получавший от мэрии выгодные подряды. Действительно, зачем нужны дороги, которые не требуют ремонта в течение тридцати лет. Разве можно на этом заработать?
Поэтому совсем не удивляет то, что центр города в очередной раз укатывали асфальтом. Теперь ремонт делала уже другая подрядная организация. Но разве это что-то меняет? Недалеко от моего дома есть второстепенный выезд на дорогу. Машин по нему проезжает, естественно, не так уж и много. Но асфальтируют этот «кусок» каждый год. Потому как с наступлением весны или осени она представляет из себя абсолютный хлам.
Поддержание дорог в относительном порядке обходится областному бюджету в десятки миллионов рублей ежегодно. За примерами далеко ходить не нужно. Вот смета на содержание дороги в Усть-Узинском сельсовете Шемышейского района в четвертом квартале этого года — 100 тысяч рублей. В Каржимантском сельсовете все того же Шемышейского района — 133 тысячи. А в целом по району получается несколько миллионов. И это только за квартал.
А вот на разработку всего лишь проектной документации опять-таки на ремонт участка дороги Пенза-Тамбов, пролегающего через Беково и Каменский район требуется 1 миллион 154 тысячи рублей. Во сколько же тогда обойдется сам ремонт? Точно такой же проект от села Поим Белинского района до районного поселка Земетчино встанет казне в 1 миллион 60 тысяч рублей. И так далее. А сколько еще подобных дорог в Пензенской области?!
С каждым годом в нашей губернии появляется все больше автомобилей. Количество прожектов наших чиновников по строительству новых дорог растет в той же прогрессии. Хотя в принятой в свое время инвестиционной стратегии Пензенской области о дорогах, что удивительно, вообще не говорится ни слова, хотя это одна из составляющих нормального развития экономики.
Бумага все стерпит, а вот человек вряд ли. Нужно учитывать и то, что реконструкция федеральных трасс ведется на деньги бюджета РФ. Мы к этому никакого отношения не имеем.
Говорят, обещанного три года ждут. Но, к сожалению, ждать нам, видимо, придется гораздо дольше. И это не только дорог касается.