А воз и ныне там: есть ли надежда, что городские парковки в Пензе реально заработают?
Журналист
Журналист
Алексей Молебнов

Ровно неделю назад в Пензе начала функционировать новая парковка, расположенная возле Драматического театра. Планировалось, что она станет первым шагом на пути к созданию в городе целой системы организации парковочных мест.

Центр


Однако городская администрация не торопится решать проблему, значимых шагов со стороны чиновников не наблюдается. До сих пор нет ответственного за проект, не ясно, кто будет осуществлять обслуживание и сбор денежных средств. Заработают ли в Пензе городские парковки при таком отношении власти? Как сдвинуть процесс с мертвой точки, и есть ли у этого проекта будущее? На наши вопросы мы попросили ответить одних из самых активных участников этого проекта: генерального директора ОАО «Оператор электронного правительства» Олега Звонова и куратора проекта «Городские парковки» Алексея Никулина.

— Прошла неделя с того момента, как заработала парковка у пензенского драматического театра. С какими проблемами вы столкнулись при организации ее работы?

— Проблем по работе, собственно, парковки я не вижу никаких. Возникают, конечно, рабочие моменты, — рассказывает Олег Звонов. — Такие, как, например, выросшее вдруг до небес и продолжающее расти количество резидентных мест (имею ввиду, автомобили сотрудников почты и театра) при реальном наличии 20 резидентных мест, уже имеем 170 заявок, нежелание этих сотрудников соблюдать регламент парковки.

Машины ставят, где хотят, а не в отведенных для них местах. Некоторые водители, из тех, мало уважаемых граждан, которым наплевать на всех, регулярно бросают автомобили прямо у въезда на парковку, загораживая всем проезд. Думаю, много с какими коллизиями еще придется столкнуться.

Но это обычная текучка, оператор парковок эти задачи всегда должен будет решать. Проблема не в этом. До сих пор администрацией города не решен главный организационный вопрос: не создана организация, которая возьмет на себя всю полноту ответственности.

— Многие эксперты говорят, что проект «Городские парковки» в Пензе не сможет стать глобальным, заработать в рамках всего города. В чем видите проблему вы?

— Да, действительно, существует огромная проблема, — рассказывает Алексей Никулин. —Старт дан, открыта парковка у театра, но напрашивается вопрос: «Что дальше?» Почему до сих пор не назначен ответственный за работу человек? Есть достойная кандидатура Алексея Рябова, который сегодня пытается вести проект в условиях административной неопределенности. Сегодня формально за организацию работы парковки отвечает МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», но его руководство не готово взять на себя полную ответственность, да это и не их функционал.

Парковка


Следить за парковкой — не их основная специализация. Это второстепенная функция. Нет подготовленного персонала, юристы, работающие на муниципальном предприятии, не знают, что им делать. Получается, не разработана четкая система. Городская администрация, создав одну парковку, не решила тем самым глобальной проблемы, которая существует в Пензе уже несколько лет.

Серьезных шагов со стороны мэрии нет. По моему мнению, необходимо создать четкий механизм поэтапной организации парковочного пространства. Наша организация ОАО «Оператор Электронного правительства» подготовила вариант пошагового плана действий руководства города для того, чтобы проект развития городской среды мог быть реализован, назвали его «Дорожной картой». Документ направлен чиновникам и некоторым городским депутатам в первых числах этого года. Его судьба нам пока не известна.

 — Что содержится в «Дорожной карте»?

— В данной карте мы прописали задачи, сроки ответственных лиц, которые будут работать для достижения целей развития городской среды, - продолжает Алексей Никулин. - В частности, для нормального старта проекта «Городские парковки» должна быть создана специальная муниципальная организация, которая возьмет на себя ответственность за контроль по работе парковочного процесса, его логистику и привлечение инвестиций. Это предприятие, в свою очередь, наймет двух субподрядчиков, агентов, один из которых будет заниматься обеспечением управления и организацией парковочных мест, а второй банковский или платежный агент — сбором денежных средств. Причем, коммерческие агенты сделают все должным образом: подготовят места, наймут людей, обеспечат поступление денег напрямую в городской бюджет. Это прозрачно и открыто для администрации города. А бюджет из уже собранных средств, будет выплачивать им вознаграждение.

— По вашему мнению, процесс может сдвинуться с мертвой точки?

— Сложно сказать, — говорит Олег Звонов.— Сегодня городская власть в решении вопроса с парковками находится в каком-то недоумении. Мы видим картинки на телевидении, статьи в прессе, как чиновники и депутаты посещают места будущих парковок, как все хорошо развивается, а завтра будет еще лучше. И ноль реальных дел – реальная работа подменяется дешевым пиаром.

Парковка


Думается, тут две основных причины. Первая —  нежелание, а может и неспособность, брать на себя ответственность, а вторая — наверное, идет некий скрытый процесс размышлений: кому этот огромный пласт будущей работы поручить. Здесь тоже возможны два варианта развития событий. Есть те, кто сможет и обладает необходимыми компетенциями, как техническими, так и в области привлечения инвестиций, и есть, видимо, свои бизнес-интересы.

Может городской власти пора уже определиться и встать на сторону жителей? Уже предыдущая власть достаточно, как говорит наш президент, «поураганила» в городе - один путепровод из Ахун в «Элком» с «Вышкой» чего стоит! Не говоря уж про пресловутую точечную застройку.

Практически не отвлекаясь от темы, думаю, что решение поднятой сейчас проблемы набережной реки Суры и открытия улицы Бакунина для транспорта покажет нам всем, изменилось ли что-то в регионе в данном вопросе с приходом новых команд в городе и области. Пока развитие ситуации и с подключением прокуратуры, в частности, вселяет надежду. Во всяком случае, в хорошее верить всегда хочется.

— Разработан проект развития городской среды. Какие инициативы вошли в него кроме системы организации парковок?

— Нами предоставлено предложение, которое касается организации борьбы с теми, кто нарушает порядок в городе, — комментирует Алексей Никулин. — Это проблема. Посмотрите сколько свалок. В каждом дворе: в частном секторе и многоквартирных домах. Как правило, это продолжается до бесконечности. Ведь для привлечения гражданина к административной ответственности, необходимо, чтобы факт нарушения засвидетельствовала комиссия, возглавляемая главой города.

Предлагаем внести изменения в городское законодательство, например муниципальное предприятие, о создании которого говорилось выше, наделить функциями фиксации не только правил парковки, но и функциями фиксации нарушений правил благоустройства,(ибо это и технически и административно схожие задачи) нанять специальных людей, за каждым из которых закрепить территорию. Выдать им видеотехнику, они будут фиксировать места выброса мусора, фотографировать.

А далее —  городская административная комиссия: выносить решения и привлекать организации и граждан, нарушающих правила, к ответственности. Таким образом, город станет чистым, а бюджет пополнится дополнительными доходами. Хорошим примером для города в данном случае является областной опыт по созданию государственного бюджетного учреждения «Безопасный регион».

Похожие статьи