«Вдохновляя лучших». Мемуары ленивого оптимиста Ильи Иссакова
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Кто-то перед началом мероприятия пошутил, мол, у предпринимателей Пензы свой «ДжазМай». Он, как и джазовый фестиваль, проходит в мае, а называется — весенний форум предпринимателей «Вдохновляя лучших». Вот уже второй год подряд такой форум в нашем городе организует Евгений Мануйлов со своей командой единомышленников. И если в 2017-м он прошел под брендом «Пензенского бизнес-журнала», то в 2018-м эстафету приняло новое издание — журнал «Секреты бизнеса».

1.jpg

 Бизнесмены собрались на базе ресторанно-гостиничного комплекса «Русская охота» — в уютном месте, где можно не только плодотворно пообщаться с коллегами, взяв на вооружение лучшие практики и вняв мудрым советам старших товарищей, но и отдохнуть на природе от городской суеты.

К тому же спикеры были заявлены серьезные и интересные. Среди них, например, генеральный директор завода «СтанкоМашСтрой» Олег Кочетков; основатель бренда «Бековские сладости» Илья Иссаков; научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента» Эдуард Кондратьев; интернет-предприниматель, владелец типографии «Соло» Павел Аминев и другие.

По самым скромным подсчетам, зарядиться позитивом на форум прибыло не менее 120 человек. Кроме плановых выступлений организаторы предусмотрели ненавязчивую систему вкусных кофе-брейков и прочие приятные сюрпризы.

 Делать простое, но не как у всех


 Мы решили подробнее остановиться на выступлении Ильи Иссакова, интервью с которым «Пенза-Онлайн» некоторое время назад уже делал . Несмотря на то, что говорил он, в том числе, о своих разочарованиях, воспринималось это скорее как некие мемуары ленивого, но в то же время отчаянного оптимиста.

 — Почему я пришел выступить у Евгения Мануйлова? Да потому что я ему должен, хотя все свои «песни» я уже пропел, и историю Бековского ежика сто раз рассказал, — начал Илья Иссаков. — Я давно перестал ходить на заезжих бизнес-тренеров, полностью в них разочаровавшись. Потому как уверен, что общение с себе подобными, которое происходит сегодня здесь, многократно продуктивнее любого семинара с участием столичных звезд. И, конечно, я буду приходить к Мануйлову, а к ним не пойду.

Илья отметил, что Бековского ежика (логотип продукции комбината) брендом не считает. Потому как бренд — это все-таки идея, которая овладела значительными массами. Ежик же — просто неплохая узнаваемая торговая марка, которая хорошо развивается, продвигается и помогает продавать продукцию комбината в Пензенской области и далеко за ее пределами. Что надо сделать, чтобы торговая марка продавалась?

Надо сделать ее не такой, как у всех. — Надо и самому быть, не как все, — продолжил бизнесмен. — Я, как человек, безусловно, ленивый, не хотел ничего усложнять. Начал делать простое. А сейчас почему-то мало кто делает простое. Все пытаются выдумать что-то никому непонятное. А зря.

У меня простой, белый цвет упаковки, самые простые известные всем с детства сладости — зефир и мармелад. Ежик — добрый, всем понятный персонаж. Все испытано на местном рынке. Работать на нем страшно, но нужно. Конечно, меня на улицах каждый второй останавливает, дергает за пуговицу и напоминает мне про мой мармелад. Ну и пусть. Значит, все его пробовали.

И я уверен, что процент тех, кто недоволен качеством моей продукции, минимален. Близится к нулю. Почему так происходит? Потому что лучший способ продвижения продукции (если это кондитерские изделия и другие пищевые дела) — не реклама в газетах и на телевидении. Еду надо давать пробовать людям. В магазинах, супермаркетах. Устраивайте дегустации, угощайте! Других вариантов нет.

2.jpg

 Три разочарования Ильи Иссакова


— Я разочаровался в партнерстве, и вообще категорически против компаньонов в бизнесе, — рассказал Илья. — Не понимаю, как вообще можно работать втроем или вчетвером. Когда-то, в 90-х годах, мы занимались бензовозами. Нас было четверо, потом стало восемь. Когда развалились, и пришлось делить бизнес, я остался без денег и весь в долгах. Так случалось трижды. Трижды я поднимался в партнерстве с другими, и трижды падал, оказываясь закредитованным. «Должен остаться только один» — известная фраза из фильма «Горец». И, в конце концов, я стал следовать ей.

Теперь я один. Никому не должен, кредитов не имею, всей прибылью распоряжаюсь самостоятельно, вкладывая ее в модернизацию и развитие производства. Говорю всем — не обращайтесь ко мне с предложениями о партнерстве. Я не буду совместно с вами начинать бизнес, а потом делить остатки на восемь человек. Это не мое.

 <…>

 — Я разочаровался в системе мотивации персонала. Считаю, что нет никакой необходимости вводить дополнительные социальные пакеты и программы. Пришел работать — работай. Не за социальными бонусами ты пришел. У меня 250 сотрудников. Раньше на Новый год я дарил всем подарки. Несколько лет подряд. Никак это не влияло на текучку кадров. Два года назад я дарить подарки перестал. Некоторые тут же мне написали в «Одноклассниках»: «А когда нашим детям дадут кульки к Новому году?» Никогда.

Я не отец и дед вашим внукам, у меня у самого трое детей. Я плачу сотрудникам достойную зарплату и — что очень важно — всегда плачу ее вовремя. Это и есть нормальное, уважительное отношение к людям. А сотрудники уж сами вольны распоряжаться деньгами. Будут они покупать себе подарки или машины — на их усмотрение. На этом мотивация исчерпывается. Никто из сотрудников не обиделся, и тем более не уволился. А лучшим бонусом у нас на предприятии с тех пор считается участие в выездных выставках. Все довольны.

<…>

— Я разочаровался в благотворительности. Как-то в очередной раз был перед Новым годом в детском доме. К ним раз в год приезжают всякие меценаты и задаривают конфетами. Послушал там за углом, как у детей уже все чесалось от сладостей. Как они ходят на рынок менять конфеты на пиво и сигареты. Решил для себя — всей этой слезливой благотворительностью заниматься не буду.

Буду помогать только точечно и местным — жителям Бековского района, тем, кто сам себе помочь не в состоянии. Хотя, честно говоря, и у нас встречаются аферисты. Приходится доверять, но проверять.

Подводя итог своего выступления, Илья сделал небольшой прогноз.

— Никакого стремительного прорыва в поддержке бизнеса и в российской экономике в целом в ближайшее время не ждите. Надейтесь на себя, а все деньги вкладывайте в перевооружение производства!

Фото автора

Похожие статьи