В УФАС обсудили нарушения в сфере законодательства о рекламе


28 февраля в Пензенской торгово-промышленной палате Пензенское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в 1 квартале 2019 года. Темой публичных обсуждений стала практика применения законодательства о рекламе, а также законодательства о недобросовестной конкуренции.
Заинтересованные лица
В конференц-зале Пензенской ТПП собрались представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, члены Пензенской торгово-промышленной палаты, представители СМИ.
Перед проведением публичных мероприятий состоялся брифинг с руководителем Пензенского УФАС России Еленой Демидовой. Она отметила, что со второй половины января и до сегодняшнего дня в Пензенское УФАС поступило очень много обращений граждан, юридических лиц о нарушениях законодательства о рекламе.
Если в 2018 году было возбуждено 28 дел за год, то в этом году уже возбуждено 14 дел, 10 находятся на стадии рассмотрения. В основном, это недобросовестные смс-рассылки без согласования с абонентом, а также ненадлежащая реклама о микрофинансовых организациях. Много дел, связанных с недобросовестной конкуренцией. К примеру, некоторые фирмы в Пензе использовали чужие товарные знаки.
В публичных обсуждениях приняла участие уже упомянутая руководитель Пензенского УФАС России Елена Демидова, которая в своем докладе рассказала о новеллах в законодательстве о рекламе.
Павел Замеженин, заместитель директора МКУ «Рекламная служба города Пензы», выступил на тему «О контроле за распространением наружной рекламы и информационных конструкций в городе Пензе».
Практика применения
Темой доклада главного специалиста-эксперта Пензенского УФАС России Марины Кузьминой стала правоприменительная практика законодательства о рекламе Пензенского УФАС России. По ее словам, свою деятельность УФАС проводит с учетом всех рекомендаций, которые были им даны в 2018 г.
Цель размещения рекламы, по ее словам, одна — привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение его на рынке и поддержание спроса. В марте прошлого года Центральный аппарат ФАС России по ч.6 ст.5 закона «О рекламе» направил разъяснения: не допускаются выражения оскорбления по отношению пола, расы человека, объектам культурного наследия.
— Но мы не оцениваем их как нарушающие нормы права только голословно, мы обязательно привлекаем экспертов, оцениваем всю информацию, какую увидим. По словам выступавших, УФАС старается объективно подходить к разрешению любого вопроса, — отметила выступавшая.
Валентина Пегова, начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России, рассказала о недобросовестной конкуренции при распространении информации на территории Пензенской области.
В ходе проведения публичных обсуждений участники задавали докладчикам вопросы и обсуждали проблемы, которые касаются сферы применения законодательства о рекламе, а также законодательства о недобросовестной конкуренции.
Коснулись изменений в ФЗ «О рекламе», вступивших в силу с августа 2018 года. Общая продолжительность рекламы увеличилась, но она не должна превышать 19% времени вещания. В детских передачах не должно быть рекламы, только спонсорская.
Много разных случаев и кейсов было озвучено в ходе мероприятия. Это — реальные случаи применения законодательства, за что так ратует УФАС. Да — свободную конкуренцию не надо зажимать. Да — нужно следить за тем, что видят на экранах наши дети. Да — законодательство нужно знать и соблюдать. Это — принципы работы УФАС в нашем регионе. Хочется надеяться, что случаи эти станут примером для других, а не просто галочкой в отчете.
Фото автора