26° ... 26°, ветер 3 м/с
66.78
73.98
В Пензе появятся новые экспортеры
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
На днях в Пензенской областной торгово-промышленной палате состоялся первый обучающий семинар в рамках деятельности Центра поддержки экспорта Пензенской области.

34.jpg

Этот семинар — первый из 11 запланированных на 2018 год обучающих семинаров. Ведущий семинара: Сергей Мозолин — сертифицированный тренер Школы экспорта Российского экспортного центра (а также исполнительный директор Ассоциации экспортеров, созданной в апреле 2018 года.

Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» лично решила убедиться в том, как проводится обучение и приняла участие в семинаре.

Начнем с того, что принять участие в обучении может абсолютно любой человек, представляющий субъект малого или среднего предпринимательства. Достаточно представить в ТПП ИНН своего работодателя и заявление от него о направлении на обучение специалиста.

Уровень подготовки участников семинара оказался совершенно различным. Одни были представители организаций, являющихся экспортерами, специалисты отделов ВЭД. Другие впервые услышали об основах экспортной деятельности, либо имели в планах начать ее, но не знали с чего.

EgXVH9vqK1U.jpg

Тема первого семинара — «Основы экспортной деятельности». Из содержания предприниматели узнали о том, какие виды рисков в экспортной деятельности существуют и как их избежать, какие формы выхода на международный рынок реализуются во внешней экономической деятельности, с помощью каких инструментов можно проанализировать внешний рынок и оценить надежность контрагентов. Благодаря семинару у представителей субъектов МСП появились знания в области государственной поддержки экспорта.

N8DMiqxHPpI.jpg

В первый день семинарских занятий состоялось открытие обучающего курса, на котором Владимир Паршин, руководитель Центра поддержки экспорта — Пензенская область, выступил с приветственным словом к участникам семинара. Он рассказал о мерах поддержки, которые, помимо обучения, реализует Центр поддержки экспорта. Алексей Болотников, зам. начальника управления стратегических инициатив и внешних коммуникаций Министерства экономики Пензенской области, курирующего проект, сказал, как важна подобная инициатива и выразил удовлетворение по поводу того, как много субъектов МСП воспользовались предложенной поддержкой.

uRO3m2evH_s.jpg

В течение двух дней участники семинара получали знания об этапах жизненного цикла экспортного проекта. Ведь не секрет, что многие компании Пензы и региона в производственном плане могли бы конкурировать на рынках за пределами страны, однако их пугает сложность оформления подобных отношений. С чего начать проект, который подлежит реализации за пределами родного региона и даже государства, с иными законами и правилами, языком и обычаями делового оборота.

Даже, участвуя в бизнес-миссии, необходимо четко понимать, к чему ведут переговоры, какие действия последуют за ними. Чтобы пензенских потенциальных экспортеров не пугали административные барьеры, в рамках семинара были описаны основные шаги, которые необходимо сделать для выхода на зарубежный рынок.

Занятия проходили не только в форме лекций, но и в группах, слушатели решали различные кейсы, опираясь на полученные знания. Тренер группы Сергей Мозолин справился не только с задачей объяснить взрослым, состоявшимся специалистам основы совершенно новой для них сферы деятельности, но и выстоял под градом обрушившихся на него вопросов, пояснений, уточнений и замечаний от специалистов в сфере экспорта, пришедших повысить квалификацию. В таком интерактивном режиме информация усваивалась определенно лучше, участники спорили, обсуждали задания.

Группам были даны кейсы — разработать стратегию продвижения на внешний рынок своей продукции. Некоторые взяли примеры с продукцией своих предприятий, другие полностью придумали ситуацию. В течении первого дня было много презентаций, самостоятельной работы.

После окончания теоретической и познавательной частей участники приняли участие в тестировании и, подтвердив факт овладения необходимым набором знаний, получили сертификаты Школы экспорта РЭЦ. Тесты сдавали в электронной форме, по разработанной РЭЦ программе. Вопросы были неизвестны даже организаторам, но все участники отлично справились с заданием. Многие пожелали продолжить обучение по следующим модулям курса, которые будут направлены на углубленное изучение этапов выхода на внешний рынок.

Все на занятия!


До конца 2018 года в подобном режиме пройдут еще 10 семинаров:

2. Маркетинг как часть экспортного проекта
3. Эффективная деловая коммуникация для экспортеров
4. Правовые аспекты экспорта
5. Финансовые инструменты экспорта
6. Документированное сопровождение экспорта
7. Таможенное регулирование экспорта
8. Логистика в экспортной деятельности
9. Возможности онлайн-экспорта
10. Налоги в экспортной деятельности
11. Продукты Российского экспортного Центра

Уже в конце июля стартует второй блок. То, что Пензенская область выбрана для участия в пилотном проекте Российского экспортного центра, уже говорит о том, что возможности региона на федеральном уровне оценивают высоко. Согласно официальной статистике за прошлый год, что больше всего из региона экспортировалось механического оборудования и транспортные средства, на втором месте - продовольственные товары и сельскохозяйственного сырья. На третьем - металлов и изделия из них.

«Трудно перечислить перечень продукции, которая экспортируется за территорию области, она разноплановая, — от продуктов питания, до машиностроения», — сказал руководитель регионального Центра поддержки экспорта, Первый заместитель председателя Союза «Пензенская областная торгово-промышленная палата» Владимир Паршин. Будем надеяться, что к ней в скором времени присоединятся и новые участники внешнеэкономической деятельности из числа тех, кто приобрел новые знания с помощью данной программы.

Фото предоставлены пресс-службой ТПП.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи