Тренинги — бизнесу. Дмитрий Разбегаев: «Совет предпринимателям — не упускайте возможностей!»

Чему и как будут учить предпринимателей
Семинары проводятся по следующим темам:
— Миссия и стратегия бизнеса: эффективные стратегические инициативы в современных условиях, подходы к формированию стратегии.
— Продвижение товаров и услуг СМСП. ФГИС Меркурий.
— «Проверка» без потерь: проверки надзорными и контролирующими органам: как защитить свои права, что нужно знать предпринимателю.
— Особенности перехода на онлайн-кассы. Налоги и налоговая безопасность в 2018 году.
Цель данного обучения повышение уровня квалификации и приобретение теоретических и практических знаний и навыков предпринимателями. Помочь бизнесу развивать профессиональную среду, повышать свою конкурентоспособность благодаря систематизации, трансляции и использованию лучших профессиональных практик.
На прошедшей неделе в рамках данного проекта были проведены тренинги. Обучение проводил московский специалист Дмитрий Разбегаев, преподаватель АНО «Учебный центр «ФинЭкспертиза», предприниматель, бизнес-тренер, партнер 1HStudy, руководитель проектов Юнит-Консалтинг, член экспертного совета журнала «CrisisManager», автор и спикер обучающих программ для ГБУ Малый Бизнес Москвы. Он провел в Пензе и в Кузнецке практические семинары на тему: «Как начать свое дело и не проиграть: типичные ошибки начинающих предпринимателей, как их избежать».
Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» пообщалась с Дмитрием, обсудила прошедшие семинары.
— Как вам понравилась пензенская аудитория?
— Предприниматели, это, пожалуй, самая благодарная аудитория, с которой мне приходится работать. На своих обучающих мероприятиях мы всегда стараемся уйти от стандартных шаблонов «спикер-слушатели», призывая аудиторию к активному участию в диалоге. Уже стали традиционными 5-минутки networking’а (особый формат деловых знакомств) в начале наших мероприятий, ведь успех любого бизнеса зависит от обширности деловых связей его основателя.
И аудитория Пензы проявила себя с лучшей стороны, такой живой атмосферы, открытости к диалогу и желания получать новые знания встречаешь не часто даже в Москве, не говоря про другие региональные столицы. Это очень сильно вдохновляет и мотивирует давать еще больше практических знаний.
Пензенская аудитория — самая благодарная
— Была ли обратная связь?
— Еще бы (смеется). Обратная связь — это обязательный элемент нашей работы, даже не сколько из-за требований Министерства Экономического Развития Российской Федерации, сколько из-за потребности постоянного развития и адаптации учебных материалов с учетом запросов слушателей и местной особенности ведения бизнеса. В рамках своих мероприятий мы призываем предпринимателей оставлять пожелания, и писать, в каких еще областях они хотят развивать свои компетенции. Разумеется, все это потом анализируется и рождается новый учебный модуль.

Но анкеты, это формальный инструмент, нам интересно и живое общение со слушателями. Я провел два дня в плотной работе с предпринимателями, консультируя их по возникшим вопросом и проводя экспертную оценку их новых идей.
— Какие проблемы волнуют пензенских предпринимателей, похожи ли они на проблемы в других регионах, или есть принципиальные различия? С чем это, по-вашему связано?
— Вы знаете, вопросы и боли предпринимателей одинаковы в России. Если не касаться вопросов изменений связанных с Меркурием (онлайн кассы), то их можно охарактеризовать так: «Где взять деньги на бизнес? Где найти клиентов? И как правильно взаимодействовать с государством?»
Мы серьёзно обсуждаем эту проблему на круглых столах в Москве. И как я вижу, основная проблема — низкий уровень информированности предпринимателей о всех возможностях, которые предоставляют ЦПП. Надеюсь, мы сможем решить эту проблему в Пензе, в том числе через сотрудничество с Вами.
— По вашему, цель таких семинаров в чем и достигается ли она? Вы общаетесь с организаторами после таких мероприятий, проверяете, какой эффект произвели ваши тренинги?
— Моя основная задача — дать максимально доступные и применимые в работе знания. Как я уже говорил выше, обратная связь обязательна в моей работе, это уже стандарт. Разумеется, мы анализируем анкеты, смотрим на реакцию слушателей, обсуждаем это с руководством ЦПП по Пензенской области.
Но, самое главное в том, что мероприятия идут циклами, и мы всегда узнаем, какой эффект был достигнут в бизнесе слушателей, с момента последнего обучающего мероприятия.
— Оправдались ли ваши ожидания от прошедших тренингов?
— Я стараюсь не формировать ожидания о слушателях. Главный принцип — это максимальная отдача, задача дать предпринимателям практические знания, применимые в их повседневной деятельности на доступном и понятном для них языке. Я готов читать даже одному слушателю. Но такое количество участников, их возрастной состав, направления деятельности, уровень подготовленности приятно удивили и облегчили мне работу.
Конечно, Центр Поддержки Предпринимательства Пензенской области в самом начале пути в области просвещения и популяризации предпринимательской активности. История нашего сотрудничества в рамках Учебного Центра «Финэкспертиза» и программы «Учим достигать большего» чуть больше года. Впереди еще много совместной работы, чтобы информированность участников предпринимательской среды о новых возможностях.
— Ваши рекомендации всем пензенским начинающим предпринимателям (кто не был на тренингах).
— Я всегда повторяю слушателям, что слово «предприниматель» произошло от глагола предпринимать (затевать и делать). Как только вы начинаете новое дело, к которому серьёзно относитесь, вокруг вас возникают возможности. И задача предпринимателя — уметь воспользоваться этими возможностями. ЦПП активно предоставляет возможности, и обучение — это немаловажная часть. Так что, не упускайте эти возможности.
Но, самое главное — занимайтесь развитием своих деловых связей в рамках обучающих мероприятий. Мы следим за мероприятиями ЦПП, за отношением к бизнесу в нашем регионе и держим наших предпринимателей в курсе.
Фото предоставлено ЦПП.