Сетевые компании и Пензенские товаропроизводители: перспективы
Журналист
Журналист
Александр Федоров

Совещание по взаимодействию торговых сетевых компаний с пензенскими товаропроизводителями

ЧТО ИМЕЕМ

Совещание— Широкий ассортимент пензенской продукции позволяет нам сдерживать цены на многие социально значимые товары, —утверждает начальник управления рынка продовольствия и лицензирования регионального министерства сельского хозяйства Нина Богач, — У нас 85 позиций за октябрь-декабрь 2015 и январь 2016 года по ценам среди субъектов РФ. Область полностью обеспечивает себя хлебо-булочными изделиями, молоком и крупяной продукцией.

Все торговые сети, представленные в губернии, согласились на 5%-ную наценку на социально значимые товары, производители также не повышают на них цену. На сахар в области самая низкая цена по РФ.

По ценам на молочную продукцию губерния на 6 месте в Приволжском федеральном округе.

На начало 2016 года торговые сети заключили 401 договор на поставку им товаров пензенских производителей.
Поступления в областной бюджет от акцизов за реализованную алкогольную продукцию за год увеличились на 29 процентов. В торговых сетях сейчас представлено до 30 наименований пензенской водки. Лидер продаж — «Магнит».
В общем объеме продаж «Магнит» еще недавно занимал 35% процентов алкогольного рынка пензенской продукции, теперь 38%.
Потребление алкогольных напитков и пива на человека в губернии в прошлом году составило почти восемь литров, в 2014 году — около девяти с половиной литров.

ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ


Однако крупные торговые сети неохотно работают с мелкими местными товаропроизводителями, которые постоянно натыкаются на неизбежные и весьма затратные для них жесткие
требования торговых сетевых компаний:

- сертификация продукции,
- большой объем поставок,
- доставка товара в сети,
- штрих-код на нем,
- хорошая упаковка.

А чтобы обеспечить упаковку продукции, надо товаропроизводителям купить производственную упаковочную линию. Не все это осилят. Еще одно требования сетей: обязательное проведение акций по продаже товаров по сниженным ценам.

Поэтому давно настало время собирать мелких производителей и помогать им продвигать в торговые сети их продукцию. Минсельхоз такую работу уже начал. Поручено министерству также выработать предложения по организации более плотного взаимодействия местных товаропроизводителей с представителями торговых сетей, их выезд на наши производственные площадки. Возможно, в региональном минсельхозе в скором времени введут должность специалиста по продвижению пензенских товаров, дабы скоординировать и направить работу местных производителей с сетевыми компаниями.

Самое сложное для мелких товаропроизводителей — логистика. Им нужно самим поставить товар во все магазины сети в области. Не каждый это сможет сделать самостоятельно. Нужно искать и найти транспортную компанию, перевозящую товары в магазины. Или производителю надо везти свою продукцию в распределительный центр торговой сети. А оттуда уж сети развезут ее по своим магазинам.
У мелких производителей не редки проблемы с наличием документации, необходимой для сетей. Поэтому стоит задача: выстроить такую систему взаимодействия с мелкими товаропроизводителями, чтобы у них было законное основание передать свою продукцию сетям, а тем ее взять.

Самое главное, что губернатор пошел навстречу местным товаропроизводителям. Как нам стало известно, именно с подачи руководителя региона в популярную торговую сеть «Лента» вскоре придет один из крупнейших пензенских производителей различной продукции компания «Визит». Ее руководителю удалось договориться с представителями торговой сети на более льготные условия, которые позволят «Визиту» зарабатывать при поставке своей продукции в «Ленту». Надеемся, что это первый уверенный шаг в продвижении сурских товаров в крупные сети.

Источник фото: http://www.pnzreg.ru/


Похожие статьи