Разговор о бизнесе. Вилен Бедиян: «Не ждите денег, они не знают дорогу к вам»



— Как возникла идея создания студии праздничных событий? С чего все начиналось?
— Я дарю людям праздник на протяжении уже 10 лет. Помню свой первый выход в роли ведущего. Тогда было и страшно, и весело. Это была первая свадьба замечательных ребят, которые доверили мне вести самое главное торжество в жизни! Вспоминаю до сих пор это событие с улыбкой на лице.
Идея создать студию возникла тогда, когда пришло понимание, что справиться с крупными мероприятиями в одиночку невозможно. Тогда появилась мысль собрать команду профессионалов, готовых реализовывать самые смелые event-идеи. Это произошло в марте 2009 года.
— Не повлиял ли кризис на работу? Люди также хотят праздника?
— Кризис влияет только на тех, кто в него верит и его боится. Клиенты же в ситуации нестабильности рынка не стали отказываться в целом от мероприятий, но немного сократили бюджеты и размах.
— Какие требования к празднику предъявляет средний заказчик?
— В нашем регионе уже давно клиент четко понимает, чего он хочет от исполнителя и предъявляет самые жесткие требования к организации мероприятия. Мы конечно говорим, в первую очередь, о корпоративных клиентах. Понятие «средний заказчик» для нас не совсем подходит. Есть градация на корпоративных и частных клиентов.
Ряд компаний, следуя брендбуку, требуют организацию мероприятия строго в корпоративных цветах компании. От салфеток на столах до цвета бабочки ведущих мероприятия.

— В чем сложность профессии, которую вы для себя выбрали?
Необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что ты являешься лицом самых важных событий в жизни твоих клиентов. Это если о главном…
— С тобой работают единомышленники? Как набирали команду?
— Процесс выбора команды был долгим. Творческие люди свободные по натуре и заставить их работать в команде, выполняя порой монотонную работу, сложная задача. Мы прощаемся с некоторыми коллегами и встречаем новых. Спустя 7 лет работы можно сказать, что со мной работают единомышленники.
— Ваша компания работает не только с Пензенским регионом. Существуют ли различия в аудитории?
— Наша команда в разных ее вариациях побывала многих площадках таких городов как: Москва, Саранск, Саратов, Краснодар, Тамбов, Ульяновск, Самара, Тула, Калуга и др. Говорить о различиях в восприятии юмора не приходится, потому что качественный продукт потребляется вне зависимости от региона. Ну а в целом, конечно, пензенцы реагируют эмоциональнее!

— В этой сфере бизнеса сейчас намечается серьезная конкуренция. Как выживаете и чем привлекаете своих клиентов?
— Конкуренция уже давно есть, с каждым годом она становиться все сильнее. В связи с этим варианты привлечения новых клиентов и удержание старых все чаще изменяются. Отличие нашей компании в том, что мы не забываем о наших клиентах даже после проведенного мероприятия и в конце каждого года мы собираемся вместе и вспоминаем лучшие моменты их торжеств.
В этом году стартовал новый проект — «Брачные игры», в рамках которого команды молодоженов бьются между собой в семейных конкурсах. Каждую весну мы собираем будущих молодоженов и делимся с ними секретами подготовки к свадьбам. Приоткрою секрет в этом году такое мероприятие запланировано на 5 марта.
— Какие у вас отношения с конкурентами?
— Мы стараемся дружить. По крайней мере, мы точно. Часто пользуемся помощью наших конкурентов, поэтому абсолютно бессмысленно замыкаться на своей работе.
— Планы на будущее: не планируете ли создать собственное производство к примеру по изготовлению кондитерских изделий и так далее?
— Нашей основной задачей является выход и укрепление на рынках других городов. Производство кондитерки не наш профиль, у нас есть замечательные партнеры в этом направлении.
— Ваша формула успеха (секрет успеха).
— Работай каждое мероприятие как последнее в своей жизни
— Дайте несколько советов молодым начинающим бизнесменам.
— Совет один. Не ждите денег, они не знают дорогу к вам.
Фото Ярослава Канакина, Юлии Тайцай, Елены Хохловой, Дениса Бухлаева