2° ... 0°, ветер 2 м/с
63.91
70.48
Разговор о бизнесе. Сергей Красовский: «Мир меняется... И наш бизнес, понимая это, освобождает офисы»
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Гость нашей рубрики — Сергей Красовский, бизнес-консультант компании «Be SMARTer». Заняться бизнесом ему пришлось, как и многим, в начале 90-х годов, когда нормальной работы не было, а продукты в магазинах продавали исключительно по талонам.



— На самом деле мой бизнес начинался еще тогда, когда я жил в Норильске, — рассказывает Сергей. — Покупал товар на «барахолке» в Новосибирске, а продавал в Норильске. Самым ходовым товаром тогда были китайские пуховики и аудиокассеты.

В 1992 году Сергей с семьей переехал в Пензу. Квартиру в Норильске пришлось бросить. Ее стоимость (такое было время) равнялась примерно цене перелета из Норильска в Пензу, поэтому летать туда и обратно, чтобы решать вопросы с недвижимостью, было бы слишком накладно. Работы по специальности (наш герой — горный инженер-геолог) в городе не было. И Сергей был вынужден выйти на рынок.

— Сначала продавал сигареты и алкоголь, которые по талонам купил еще в Норильске, а так как в семье никто «не курит и не пьет», то этот товар оказался тем «самым не нужным», что можно продать — продолжает Сергей. — Но вскоре, когда запасы подошли к концу, я подумал: «Зачем что-то таскать на рынок из дома, если можно в одном месте покупать, а в другом продавать?»

К этому времени уже и с местом определился на рынке у Автовокзала. Через несколько месяцев объединился с такими же как и я начинающими предпринимателями. Появились даже наемные продавцы.
Следующим и достаточно большим шагом в бизнесе стала организация компании «ЛОГиК» («Логрус» и Красовский), которая занималась розничной торговлей продуктов питания.

Затем была интереснейшая работа уже в «Логрусе». Это была великая команда! До сих пор вспоминаю годы работы в этой компании как самые лучшие в моей бизнес-карьере. Почти все ее основатели и сейчас в бизнесе, так сказать, «на плаву». Успехов им и процветания! В «Логрусе» я проработал до 2000 года. Так получилось, что я был его последним Генеральным директором …

Много потом было еще чего, руководил многими предприятиями: в том числе и «Домом Торговли», и фирмой «Претендент».

Всю жизнь я много и многому учился. Накопил и систематизировал практический опыт в области организации, управления и развития предприятий, маркетинговых исследований, аналитики и отчетности, внутренней логистики, финансового и управленческого учета и т.п.

И однажды понял, что пришла пора передавать свой опыт другим. Лучше всего это получалось через участие в консультационных проектах. Вот так я стал еще и бизнес - консультантом. Было много интересных проектов, но особенно запомнилась работа в компаниях «Молочный мир», «Хорошее дело», «Партнёр-Техника», ООО НПП «Геотек».

— Какие задачи ставились руководством, когда вас приглашали на проекты?

— Разные компании — разные задачи.

— Компания «Be SMARTer» — это бизнес-школа для руководителей, обучение и консультирование в которой проводится также и посредством тренингов. ————— Насколько я знаю, в Пензе немало организаций, которые проводят бизнес-тренинги. Значит, спрос есть?

— Спрос, конечно, есть, но не вот уж какой. И организаций, организующих подобные мероприятия, много, и бизнес-тренеров, которые предлагают свои услуги самостоятельно… Жизнь убыстряется. Сейчас, например, начали активно предлагать бизнес-игры. Народ не хочет тратить 2-3 дня на участие в длительном семинаре. А 2-3 часа поиграть готовы. А почему бы и нет? «Игра — дело серьезное!»

И все же я считаю, что рынок обучения в Пензе имеет очень большой потенциал. Можно создавать много нового, просто поле непаханое для человека с мозгами. Это рынок, который соприкасается гранями со всеми рынками, — а это колоссальные возможности для синергизма, создания чего-то нового в разных сферах бизнеса.

Сегодня тренингом как формой активного бизнес, обучения никого не удивишь. Основная его цель — формирование знаний, умений бизнес и, в то время как для решения многих бизнес — проблем нужна серьезная консалтинговая работа.

— У вашей компании есть свое помещение для проведения подобных мероприятий?

— В этом нет смысла. Под каждый тренинг арендуется конкретное помещение. Это у нас в Пензе вполне доступно. Более того — все движется к тому, что надобность в просторных офисах у многих организаций вскоре совсем отпадет. Средства коммуникаций сейчас настолько развиты, что позволяют руководству поставить задачи персоналу и обеспечить контроль без личного присутствия, а порой и личного общения вообще. Работа с минимальными офисными площадями, используя системы « хоум-офиса», «коворкинга»,— вот за этим будущее.

Работодателю такая система организации труда более выгодна. Он не тратится на содержание офиса, организацию и аккредитацию рабочих мест. Уже сейчас существуют вполне успешные консалтинговые компании, сотрудники которых вообще живут в разных городах и почти не видятся друг с другом. Тем не менее, показывают неплохие совместные результаты. Мир меняется… И наш бизнес, понимая это, освобождает офисы.

— Дайте несколько советов начинающим предпринимателям.

— Главное — не бойтесь! Создавайте, творите, придумывайте, ошибайтесь, падайте и снова поднимайтесь! Не верьте, что везде все только для «своих» и за взятки.

Доверяйте себе и своему персоналу. Но если вы уверены, что никто лучше Вас в Вашей команде не сможет выполнить задачу, то Вам никогда не выбраться за пределы своего «маленького мирка». Избавляйтесь от психологии «кустаря-ремесленника»!
Источник фото: фото автора

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи