Разговор о бизнесе. Анатолий Коротков
Журналист
Журналист
Наталья Мокрецова

Информационно-аналитический портал «Пенза-Онлайн» продолжает цикл интервью с бизнесменами Пензы. С чего начать собственное дело, как развиваться? Как найти свое место на рынке и выдерживать конкуренцию? Об этом и многом другом наши читатели узнают из первых уст. Сегодня мы беседуем с Анатолием Коротковым, руководителем и учредителем проекта «Портал ЖКХ».

Анатолий Коротков

Случайное начало


— Расскажите о проекте «Портал ЖКХ».

— Проект «Портал ЖКХ» был запущен в начале 2016 года. Толчком к появлению проекта послужила самая заурядная просьба моих знакомых, которые занимаются управлением многоквартирными домами, помочь интегрировать информационную систему, эксплуатируемую в их компании, с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ.

Поскольку по роду своей профессиональной деятельности мне приходилось много заниматься вопросами организации взаимодействия с различными информационными системами, в том числе государственного масштаба, мы взялись решить эту задачу. Как это часто бывает, в процессе реализации проекта выяснилось: реальные потребности значительно превышают то, что было оговорено заранее.

Существующая учетная система не соответствовала стандартам раскрытия информации в ГИС ЖКХ, а ее адаптация оказалась достаточно трудоемкой задачей, нами было принято решение создать новое учетное ядро со встроенным механизмом интеграции с ГИС ЖКХ.

Таким образом, появилась информационная система «Портал ЖКХ», которая представляет собой биллинговую учетную систему, интегрированную с ГИС ЖКХ. Ну и основная «фишка» в том, что система практически в автоматическом режиме размещает установленную требованиями законодательства информацию в ГИС ЖКХ. Ну а далее, как обычно, поползли слухи о существовании такой системы, и мы начали получать аналогичные запросы от других лиц.

— Как планировали распространять систему?

— Эксплуатация любой информационной системы требует наличия специального оборудования и квалифицированного персонала. В нашем городе много собственников квартир, которые выбрали непосредственный способ управления многоквартирным домом через создание ТСЖ, ЖК и других подобных структур.

Среди них много небольших домов, для которых содержание собственной информационной системы, необходимость иметь компьютер, выход в сеть «Интернет», оплачивать работу квалифицированных специалистов обходится недешево. Учитывая эти факторы, нами было принято решение о развитии информационной системы «Портал ЖКХ» по модели аутсорсинга. То есть потребителю предоставляется не сама информационная система, а результат ее работы, например, распечатанные квитанции с начислениями за жилищно-коммунальные услуги и отчеты о размещении информации в ГИС ЖКХ. Это дает возможность значительно сократить затраты на всех этапах.

— В чем же экономия для управляющих компаний?

— ТЖС и ЖСК получают возможность сэкономить расходы на средства вычислительной техники и на содержание специалистов, которые должны не только досконально разбираться во всех тонкостях учета и расчета платы за потребление жилищных и коммунальных услуг, но и обладать знаниями особенностей размещения информации в ГИС ЖКХ. При этом управляющие компании получают платежные документы, рассчитанные, сформированные и размещенные в ГИС ЖКХ в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ и содержащие все необходимые атрибуты, включая двумерные штрихкоды, позволяющие быстро произвести оплату в банковских терминалах.

— Какие пути развития своей системы вы видите?

— По мере погружения в сферу ЖКХ мы обнаруживаем новые проблемы, которые приходится решать работникам этой сферы. И мы видим свою задачу в создании на базе современных информационных технологий инструментов, позволяющих решать эти проблемы. Например, сейчас идет работа над созданием системы, позволяющей, во-первых, автоматизировать процесс, а во-вторых, устранить проблемы с легитимностью составления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах путем автоматизированного получения актуальной информации о собственниках из информационной системы Росреестра.

В планах — создание многофункционального сервиса, помогающего сотрудникам ТСЖ и ЖКС осуществлять свою деятельность по различным направлениям, включая юридические услуги, бухгалтерские и прочее.

А что же с ГИС ЖКХ?


— Основная цель вашей деятельности — помощь в раскрытии информации на портале ГИС ЖКХ? Каким образом вы планируете этого достигать?

— Прежде всего, два слова о самой системе. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства — единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Цель создания ГИС ЖКХ заключается в том, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией, появился полноценный единый информационный ресурс в сфере ЖКХ, на котором каждый житель мог получить полную информацию по всем вопросам, связанным с обслуживанием его дома и поставкой коммунальных ресурсов. Закон обязывает организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, размещать с ГИС ЖКХ информацию о своей деятельности.

Учитывая множество поступающих к нам вопросов о размещении информации в ГИС ЖКХ и отсутствие адекватной информации о системе, мы приняли решение об организации и проведении серии обучающих семинаров для работников сферы ЖКХ, посвященных работе с ГИС ЖКХ.

На настоящий момент проведено два бесплатных семинара, которые вызвали большой интерес со стороны представителей пензенских управляющих компаний. Организаторы получили большое количество откликов и предложений, и планируют, по мере решения финансовых вопросов, связанных с организаций и проведением семинаров, продолжить эту деятельность.

Фото из архива А. Короткова

Похожие статьи