Олимпиада, которую мы потеряли
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

Противоречивая ситуация сложилась вокруг Всероссийской Олимпиады по истории российского предпринимательства. Победитель регионального этапа получал право участвовать в заключительной, федеральной стадии соревнования. Однако имени представителя Пензы в протоколах не оказалось.

 

Масштаб мероприятия

Кратко напомним нашему Читателю, о чем идет речь. Всероссийская Олимпиада для студентов и аспирантов по истории российского предпринимательства является совместным проектом Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Российского исторического общества. Олимпиада-2017 стала уже третьим мероприятием в рамках этого проекта, и участие в ней приняли около двух тысяч студентов из нескольких десятков российских регионов. Поддержку проекту оказывал Президент России Владимир Путин.

В Пензе региональный этап Олимпиады проходил на базе Пензенского государственного университета и в Пензенском колледже современных технологий переработки и бизнеса. О значимости мероприятия можно судить по тому факту, что в организации и проведении его принимали участие министр образования Пензенской области Александр Воронков, заместитель министра экономики Рауф Чакаев, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Михаил Лисин.

«Здесь собрались те люди, которые, я думаю, хотят изменить и свое будущее, и будущее своей страны, поэтому участие в данной Олимпиаде это не только право, не только возможность, это колоссальная ответственность — представить свой ВУЗ, представить себя, представить частичку своей Родины», — сказал на открытии Рауф Чакаев.

Однако дальнейшие события породили некоторые вопросы касательно той самой ответственности.

Начали за здравие, закончили за упокой

Корреспондентам портала «Пенза-онлайн» (наверное, как и всем журналистам) приходилось слышать обвинения в том, что в погоне за рейтингами пишем только о плохом. Будучи в корне не согласны с этим утверждением, мы стараемся отслеживать все благие начинания в городе и регионе — тем более что сами не раз указывали на то, что хорошим инициативам не хватает информационной поддержки. Именно поэтому мы задались целью осветить участие представителя Пензы в финале крупного федерального соревнования.

Каково же было наше удивление, когда мы не нашли пензенцев в списке участников Федерального этапа Олимпиады. А вскоре в редакции появились сведения, что поездка в Москву не состоялась по причине отсутствия финансирования.

Истина где-то рядом

Обратиться с вопросом мы решили к организаторам Олимпиады в Пензе. О некой финансовой несогласованности по телефону нам рассказал руководитель исполкома регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Храмов.

В то же время на Историко-филологическом факультете ПГУ нам сообщили, что студентка-победительница не смогла поехать по состоянию здоровья (голос собеседника, впрочем, звучал не очень уверенно). А на вопрос, возможно ли было отправить вместо нее кого-то ещё из призеров, нам ответили, что сделать это не получилось.

Обладая противоречивыми сведениями, мы обратились с вопросом к ректору ПГУ Александру Гулякову. К сожалению, ни Александр Дмитриевич, ни сопровождавшие его сотрудники ПГУ не обладали никакой информацией по Олимпиаде.

— Александр Дмитриевич, в марте проходила Олимпиада по истории предпринимательства. Выигравшая девушка должна была ехать на федеральный этап, но не смогла. По нашим сведениям — из-за отсутствия финансирования. Вы могли бы это прокомментировать?

— Я не знаком с этим фактом. Это студентка ПГУ?

— Да, она студентка Пензенского госуниверситета.

— К сожалению, я не в курсе этой ситуации. Ей надо было обратиться ко мне, я думаю, там не большие деньги, мы бы решили вопрос.

Сотрудниками ПГУ было озвучено также предположение, что в ректорат не поступали официальные документы, сообщавшие об участии студентки в Федеральном этапе Олимпиады. Однако позднее с нами связался представитель ПГУ Александр Тычков и прокомментировал ситуацию следующим образом:


— Мы уточнили информацию в пензенском представительстве Российского исторического общества и деканате историко-филологического факультета. Информация по результатам конкурса имелась, и вопрос на тот момент был решен. Было два пути: сначала ассоциация предпринимательства должна была профинансировать это мероприятие, в том числе, поездку…

— Вы имеете в виду «Деловую Россию»?

— Да. Они были организаторами и, по полученной мной информации, должны были проспонсировать эту поездку. В связи с тем, что соответствующее финансирование не было найдено, Университет изыскал возможность направить девушку за наш счет. Так как она была победителем, после Регионального этапа ее готовили по специальной программе. Но за день или два до Федерального этапа она заболела. Насколько сильно, я вам не могу сказать. Заменить ее не было возможности, поскольку подготовка шла по специальной программе. То есть у нас случился некий форс-мажор за один-два дня до отъезда.

Промежуточные выводы

Таким образом, мы имеем полярные мнения касательно причин, помешавших Пензенской области выставить своего участника. И, несмотря на то, большая часть наших собеседников утверждает, что проблема не в деньгах, все они являются представителями только одной из сторон — Пензенского государственного университета. И, как того требует объективность, мы допускаем, что проблема все же может лежать именно в финансовой плоскости.  Хотим подчеркнуть, что мы не обвиняем в предоставлении недостоверной информации никого из наших собеседников, поскольку каждый из них мог получить также мог быть в свою очередь дезинформирован перед нашим разговором.

Но следует признать, что если причиной стало не состояние здоровья победителя, то существуют лица, ответственные за это, и в их интересах было бы отвести от себя удар.

Маловероятным кажется, что такая структура как Пензенский государственный университет не смогла бы найти средства на поездку в Москву на 1-2 дня студента с преподавателем. Поэтому дело может быть в недобросовестном исполнении своих обязанностей кем-то из ответственных лиц. В таком случае вопрос об отсутствии надлежащего контроля можно ставить не только перед руководством ПГУ, но и перед Министерством образования Пензенской области.

Но даже если версия сотрудников ПГУ верна, то почему для участия в крупном мероприятии федерального масштаба нельзя было готовить параллельно запасного участника? Судя по комментариям, регламент соревнования это допускал, да и новые знания, в любом случае, были бы полезны даже для того, кто в итоге бы не смог участвовать. Дублеры, в конце концов, есть даже у космонавтов.

Проблема может показаться читателю несколько раздутой. Но, во-первых, речь идет о престиже нашего региона и крупнейшего в области высшего учебного заведения. А во-вторых, из таких частных ситуаций складывается общая картина работы государственных структур и находящихся в их ведении учреждений. А эта картина не может нас не волновать. Поэтому — будем следить за ситуацией.

Источник фото: student.rggu.ru

Похожие статьи