Заметка про дороги и водопотери
На самом деле, в этом году на Пензенский регион была выделена колоссальнейшая сумма, предназначенная для ремонта дорог. В общей сложности больше 4 млрд. рублей. Получение денег стало возможным благодаря участию региона в Федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». В её состав включены территории областного центра, Засечного сельсовета в Пензенском районе и города Заречного. Пензенская область смогла войти в федеральный проект в числе 32-х субъектов РФ.
— Большие денежные средства будут расходоваться на реконструкцию автодорог в городе Пензе — 1 миллиард 28 миллионов, это средства консолидированного бюджета — федерального и регионального уровня, их нужно освоить эффективно и в сжатые сроки. В областном центре должно быть отремонтировано более 64 километров дорог, — сказал на одной из планерок в правительстве губернатор Пензенской области Иван Белозерцев. — 66, 8 млн. рублей по программе выделено на Заречный, 24 млн. рублей — на Засечный сельсовет. Ремонтируется Пенза, ремонтируются область, ремонтируются федеральные трассы.
Чудо-рейтинг
На электронную почту редакции «Пенза-Онлайн» пришел любопытный рейтинг, составленный компанией «Свободный Сокол», отражающий взаимосвязь того, что качество российских дорог зачастую зависит от состояния городских коммунальных сетей, и, в первую очередь, водопроводных.
Прослеживается четкая взаимосвязь: в регионах, где самая большая доля водопроводных сетей, требующих замены, фиксируются самые плохие дороги.
К провалам в асфальте, образованию ям и трещин приводит множество факторов: нарушение норм асфальтирования улиц и производства земельных работ, превышение допустимого веса большегрузных автомобилей, некачественная система ливневого водоотведения. Однако просадка дорожного полотна и образование выбоин глубиной более 5 см — это всегда следствие размыва грунта, а не ошибка дорожных строителей. Основная причина этого — деформация и разрушение старых труб и подтопление грунта вследствие водопотерь и аварий на изношенных водопроводных сетях.
На основании собранных данных было установлено, что в России потери воды в системах водоснабжения выше критического показателя в 20% отмечены в таких городах Центрального и Приволжского федеральных округов, как Ульяновск, Самара, Саратов, Тула, Воронеж и Орел. При этом согласно исследованию, проведенному Общероссийским народным фронтом (ОНФ) весной 2017 года (в феврале ОНФ запустил проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог»), самые плохие дороги зафиксированы в Костроме и Воронеже, то есть в городах ЦФО с одними из самых высоких показателей потерь воды при ее транспортировке потребителям.
При этом самые низкие показатели водопотерь (до 12%) наблюдаются в Москве, Калуге, Курске, показатели допустимой нормы водопотерь (12-20%) зафиксированы в Белгороде, Казани, Пензе и Тамбове. При этом именно Москва, Калуга и Казань в 2016 году по результатам инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» попали в число городов с качественным дорожным покрытием.
А вот еще очень интересно:
Примечательно, что по результатам 2016 года, качественные дороги были зафиксированы и в Тюмени, при этом в городе потери воды и неучтенные расходы в системе водоснабжения составляют не маленький процент - 22-27%. Объясним этот парадокс тем, что из областного бюджета на строительство и ремонт дорог ежегодно выделяются колоссальные суммы. Так, по данным пресс-службы губернатора Тюменской области Владимира Якушева, на строительство и ремонт дорог в 2017 году будет выделено 12 млрд. рублей. Для сравнения — в соседнем регионе, Омской области, на эти же цели будет потрачено только 1 млрд. рублей. Слушайте, ну, Пенза теперь на треть Тюмень. Ждем рейтинг 2018 года.
Не могу говорить за всю Пензу, скажу за отдельный район. Главные магистрали Арбеково ремонтируются с завидной регулярностью. Взять, к примеру тот же проспект Победы, на котором бригады дорожников можно видеть чуть ли не каждый год. Большой транспортный поток — большая нагрузка на покрытие. Однако внутридворовые территории и не центральные магистрали нуждались в реальном восстановлении. Как, например, дорога по ул. Бородина, разрушенная чуть ли не основания в том числе и строительной организацией, возводящей в этом районе «свечку». Дом продали — дорогу, связывающую проспекты Строителей и Победы, — не восстановили. Сейчас за застройщика это делает мэрия. Хотя по логике вещей обязанность восстановления асфальтового покрытия должна быть закреплена именно за строительной организацией. Но мы сейчас не об этом.
Как сообщает нам пресс-служба городской администрации, ежедневно на ремонт городской уличной дорожной сети выходит до 35 бригад. Это значит, есть уверенность в том, что вопрос с качеством дорог в 2018 году уже не будет стоять так остро. Мало того, говорят, что в регионе к 2020 году в соответствие нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационным показателям должны быть приведены 65% дорог регионального и межмуниципального значения. Ждём. Источник фото: фото автора