Внеклассное чтение. Шмитт Эрик-Эмманюэль «Дети Ноя»
Если честно, ее покупка совершилась как-то спонтанно. Но о ней я ничуть не пожалела. Сейчас книгу подарила бабушке, которая, кстати, также пережила часть событий, описываемых в повествовании. Говорит, начало захватывающее.
Итак, к сюжету. Автор помещает своего читателя во времена Великой Отечественной войны в оккупированную фашистами Бельгию.
Книга начинается с переживаний маленького еврейского мальчика, надеющегося, что именно сегодня найдутся его настоящие родители или объявятся приемные. Все повествование происходит от лица главного героя — десятилетнего Жозефа. На долю которого выпали недетские испытания.
Спасаясь от преследования нацистов, мальчик попадает в пансион. Главным в котором является католический священник, укрывший сотни еврейских детей от расправы фашистов в своем приюте. Вдали от родителей, под угрозой ежедневной смерти паренек обретает в лице священнослужителя старшего товарища и наставника, который помогает ему пережить страх и одиночество.
Понс, выросший в колонии, как и библейский Ной, собирает свой ковчег, чтобы спасти особенно угнетенных. В те годы это еврейский народ и его культурные ценности. Понс — коллекционер. Он старательно, зачастую рискуя жизнью, накапливает атрибуты культуры, народа, который находится под угрозой истребления. Это необходимо для того, чтобы в случае необходимости, свидетельствовать о том, что истреблённый народ или культурный пласт или что угодно ещё существовали когда-то на свете. Евреи, их религия и культура — не последняя коллекция священнослужителя.
Это и есть его главная тайна, о которой случайно узнал Жозеф. Еврейскому мальчику днем приходится вместе с остальными ребятами посещать службы в храме. А ночью вместе со священником постигать основы его истинной религии. Именно тесное общение с пастором впоследствии сыграет с ребенком злую шутку. Когда его настоящие родители наконец объявятся (да-да, они объявятся, эта история со счастливым концом), Жозеф в первые минуты не захочет идти с ними, а попросит разрешения остаться в пансионе.
А момент, когда она сказал отцу, на тот момент уже неплохо разбогатевшему, что собирается принять католичество… Забегая вперед, скажем, что иудаизму он не изменит.
Однако в книге поднимаются не только вопросы веры. Но и темы дружбы, настоящей смелости и отваги, самоотверженности и в то же время непоказушного героизма. В самый драматический момент повести, укрывая детей в небольшом храме, Понс держался до последнего и старался поддерживать своих воспитанников.
Здесь намешано многое: философские беседы с падре, отношения в мальчишеском коллективе, надежда на счастливое будущее, детские мечты, потеря близких. Однако сквозь канву сюжетных линий прослеживается идея о необходимости сохранения ценностей и не только касаемо религии. Но и человеческих отношений. Источник фото: KudaGo.com