«Видоизмененный углерод»: взрывная нуарная фантастика
Эмиссар Такеши Ковач просыпается в тюрьме Алькатрас спустя 250 лет после начала своего заточения за участие в восстании против политического режима. Отбыв наказание в первозданной тьме, его личность была помещена в новое тело («sleeve» в сериале, в переводе с английского — «рукав», аллегория к тому, что в 27 веке тело для человека словно одежда, которую можно менять).
Проанализировав ситуацию, Такеши понимает: его вернули в реальность без согласия и более того: став обладателем чужого тела, он и сам теперь является чьей-то собственностью. До погружения в тьму, Такеши был «посланником» — элитным киллером, который, меняя тела, сражался во всех уголках галактики в множестве войн против власть имущих. Он единственный из себе подобных остался в живых после масштабной битвы, в результате поражения в которой любимая Такеши была убита, а он сам заключен в тюрьму.
До поражения «посланники» были одной из самых опасных боевых групп в галактике, теперь эта сила понадобилась богачу Лоэренсу Бэнкрофту в крайне щепетильном деле — расследовании убийства его собственного тела. Одного из тех, которые он меняет с периодичностью. Шикарная вилла Бэнкрофта находится за облаками, высоко над погрязшим в вечном техногенном дожде мрачным городом будущего. Здесь Такеши узнает: на богача было совершено удачное покушение — стек, внедряемый в позвоночник «жесткий диск», хранилище личности, —был уничтожен. И если бы не ежедневный «бэкап», Лоуренс был бы окончательно убит. В рядовом случае стек служит помощником полиции — убитого возрождают в новом теле и фактически спрашивают у него об убийце.
Но Бэнкрофт такой информации предоставить не может — попросту не помнит, поэтому для расследования собственной смерти со многими неизвестными ему показалось отличной идеей вернуть из пожизненного заключения эмиссара Такеши Ковача.
Ковач отказывается был в подчинении у Лоурэнса — человека, против подобных которому он и его товарищи сражались всю жизнь, и богач предлагает Такеши прожить на Земле хотя бы день. Дабы после 250-летнего заключения во мраке вспомнить, что значит настоящая жизнь. Отсюда стартуют приключения сурового, жестокого и невыдержанного, утопающего в собственных воспоминаниях из прошлых жизней, наемника с розовым портфелем «Привет, единорожек», полным наркотиком и убийственного оружия. Нас ждут кровавые перестрелки, блуждание по темным закоулкам распадающихся городов, киборги, клоны, пересадка разума, алчная растлившаяся элита и не менее алчный, но морально чуть более стойкий плебс. Много драк, боев и обнаженки. В результате Такеши принимает вызов и погружается в неонуарный мир 27 века.
Сериал «Видоизмененный углерод» экранизирован по книге английского писателя Ричарда Моргана. Информация об этой кибер-истории прокатилась по интернету по окончании проката фильма «Бегущий по лезвию 2049». Сценарий написан Лаэту Калогридис, из-под пера которой вышли сценарии к фильмам «Александр» и «Остров проклятых». Роман она прочитала более пятнадцати лет назад и с тех пор пыталась воплотить его на экране в длинном метре. Но ее амбициозную задумку никто не хотел подхватывать — проект предполагал огромные траты при высоком возрастном рейтинге. Удача улыбнулась Лаэту после переговоров со стриминговым сервисом Netflix. Несколько лет съемок, 70 миллионов долларов бюджета и вот — о сериале заговорили как о самой ожидаемой премьере сериального 2018 года.
На славу постарались маркетологи. Фильм о печальном и мрачном техно-будущем людей с многочисленными дилеммами в сфере морали и нравственности рекламировался почти в каждом СМИ. Более того, на остановках нескольких городов США появились запаянные пакеты с «живыми» людьми, и на CES 2018 (выставка прототипов компаний и стартапов) состоялась фейковая презентация технологии переноса сознания из одного тела в другое. Публика была максимального подогрета к просмотру, и неделю назад премьера сразу всего сезона состоялась.
Что и говорить, попытки спустя десятилетие влезть в киберпанковские одежды, неоднократно предпринимаемые в последние несколько лет голливудскими режиссерами, удались не все. Достаточно вспомнить провалившиеся в прокате «Призрак в доспехах» и «Бегущий по лезвию 2049». «Видоизмененный углерод» взял лучшее из этих фильмов — динамику «Призрака» он объединил с масштабностью и атмосферностью «Бегущего».
Мир «Углерода» —это изъеденный временем и технологией, мрачный, темный и предапокалиптический мир скорого будущего. Темные недра городов-ульев, под слоем вечных и плотных облаков принадлежат обычным морлокам, работягам, проституткам и бандитам, наверху же, за облаками, в небесных городах-садах угнездилась элита новых элоев, вечноживущих за счет возможности бесконечно переносить свой разум из одного состарившегося тела в другое, молодое, прекрасное и здоровое. Где-то далеко, в световых годах, строится космическая империя, но Земля остается на периферии и звездные дела ее не интересуют.
Сюжет сериала действительно силен повествованием и неожиданными твистами, при этом огромной сладкой изюминой в этом философском пироге стала неповторимая атмосфера смешения разномастных культур и рас, взглядов и занятий в этом киберпаковском будущем. Каждая фобия, страсть или слабость человеческая расцвела и многократно усилилась в мире, где смерти нет, а роботы делают большую часть работы. Люди на улицах протестуют против «воскрешений», государство лицемерно позволяет богачам выращивать себе клонов, а беднякам для реинкарнации выделяет второсортные тела (удивительно трогательная сцена в Алькатрасе, где, встречая возрожденных родственников, люди не узнают их в новых телах — 7-летней девочке, погибшей в автокатастрофе, дают тело 70-летней старухи). Именно эти детали делают мир «Углерода» живым.
Визуальный ряд не уступает широкоэкранной фантастике Marvel. Ракурсы, отрисовка CGI с видами урбанистического будущего. Возьмите это, приправьте килограммами сарказма и черного юмора главного героя и вы получите блюдо, которое захочется пробовать снова и снова.
Уже за пару недель до премьеры стало известно, что «Углерод» продлен создателями на второй сезон. Уверена, сериал понравится практически любому, и любителю «Черного зеркала» и даже ценителю «Настоящего детектива». Каждый из зрителей найдет что-то свое. И хотя киберпанк сегодня переживает не лучшие времена, а у пользователей Reddit и Rotten Tomatoes к сериалу есть обоснованные придирки по сценарию последних серий, диалогам и павильонным съемкам (и даже совершенно необоснованные — в расизме и гендерной объективации) сериал — огромный шаг к современному возрождению настоящего киберпанка — качественного, захватывающего и зрелищно-глубокого.
Я даю ему 10 из 10 розовых рюкзачков с единорожкой. Источник фото: http://horrorzone.ru