Слишком много «хорошо»
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский

Артем Рудаковский

Квентин Тарантино — весьма интересный режиссер, и каждая его новая картина редко бывает воспринята с безразличием: его работы либо обожают, либо терпеть не могут. Равнодушным не остается никто. На мой взгляд, далеко не все фильмы американца гениальны. Например: «Убить Билла» получилось досмотреть далеко не с первого раза. Даже заработавший «Оскар» за лучший сценарий фильм «Криминальное чтиво», уверен, слегка переоценен. Однако два предыдущих — «Бесславные ублюдки» и особенно «Джанго освобожденный» (также получивший «Оскар» за лучший сценарий) — получились по-настоящему классными.

    

Садясь за просмотр любого фильма Тарантино, надо понимать, что в его творениях театра ничуть не меньше, чем, собственно, кинематографа, думаю, что с этим и связана его любовь делить фильмы на главы и части. И новый фильм не исключение.

Действие «Омерзительной восьмерки» проходит практически в тех же декорациях, что и другого идущего сейчас в кинотеатрах фильма «Выживший», но с некоторым смещением в сторону ухудшения. Почти все 3 часа вокруг героев бушует метель и стоит жуткий холод.

Собственно, именно погода свела всех персонажей в одном месте в предрождественской Америке времен завершения гражданской войны. Несколько охотников «за головами», конвоируемая заключенная, генерал, шериф, мексиканец, француз и ковбой оказываются под крышей Галантереи Минни, где и происходит основное действие картины.

В театральной постановке Тарантино основную роль занимает актерская игра, и почти все справились с задачей идеально. Преступница из Дженнифер Джейсон — Ли — получилась просто замечательная: такая мерзенькая и отвратительная. Ничуть не хуже справились со своими персонажами Сэмуэль Л. Джексон, Уолтон Гоггинс, Тим Рот и Майкл Мэдсен. А вот Курт Рассел немного разочаровал, хотя, возможно, ему просто пришлось быть в рамках своего довольно туповатого героя.

Фирменный черный юмор Тарантино нашел свое уместное применение, так как в «Омерзительной восьмерке» проводит время в основном за разговорами о том непростом. Тут как нельзя кстати, пришлись шуточки по поводу гражданской войны Севера и Юга, расы персонажей, и прочие, которые нельзя назвать популярным сегодня словом «политкорректные».

Операторская работа выполнена на высоком уровне, хотя тому же «Выжившему» несколько и уступает, что не является минусом «Восьмерки», а скорее очередным плюсом в копилку фильма Иньярриту.

Сценарий несколько напоминает «Бешеных Псов», где также играли Рот и Мэдсен, перенесенный на Дикий Запад. Несмотря на неожиданный финал и поддержание интереса в процессе, несколько страдает перегибами и излишними заигрываниями с жестокостью ради жестокости, и это немного смазывает впечатления от в целом замечательного фильма. Да, насилие в фильмах — визитная карточка режиссера, но слишком много «хорошо» — это тоже плохо.

«Омерзительная восьмерка» несколько не дотягивает до лучших, на мой взгляд, работ Тарантино, но определенно стоит просмотра, хотя бы из-за трех составляющих: отличной актерской игры, почти всегда удачного черного юмора и блестящего звукового оформления. 8/10

Все изображения взяты с сайта http://www.kinopoisk.ru/

Похожие статьи