-7° ... -7°, ветер 1 м/с
64.02
70.85
Письма от иностранного дядюшки. Письмо третье.
Журналист
Журналист
Помните такую песню из одного замечательного советского сериала (правда, тогда говорили – многосерийного телефильма) – «Мы выбираем, нас выбирают…»? Помните?

555.jpg

Так вот – примерно по такому принципу построены значительная часть обучения старшеклассников: кроме предметов обязательных – остальные по выбору. К обязательным у нас относятся математика и родной язык с литературой, основы истории и гражданского права, ТАНАХ (Пятикнижие-Пророки-Писания), английский язык, физкультура.

При этом каждый предмет преподается как минимум на трех разных уровнях (уровень определяется так называемыми "единицами сложности" по шкале от 2 до 5) – так вот эти самые обязательные предметы каждый, кто желает получить аттестат зрелости, должен сдать на минимальном уровне хотя бы. Правда, большинство получающих аттестат все же сдают основные предметы на уроне выше минимального.

Но обязательных предметов – недостаточно для права на аттестат зрелости: необходимо выполнить еще два условия: сумма уровней сложности по всем предметам, который ученик изучал в 10-12-м классах должна быть не менее 21, а также – как минимум один предмет надо изучать на максимальном уровне сложности – 5 единиц. Ну, большинство учеников на максимальном уровне делают не меньше двух предметов.

Причем такой предмет должен быть из списка «предметов общей культуры»: Вот эти предметы каждый ученик либо в конце 9-го, либо в конце 10-го класса (это зависит от решения школы) и выбирает себе для обучения. Разумеется, есть в таком подходе свои плюсы – и свои минусы.

Давайте я сначала – о минусах.
Один из них – аттестат получает человек, который, скажем, химию или биологию учил класса до 9-го, то есть – исключительно основы. Иными словами – кто-то заканчивает школу с только базовыми знаниями по предмету, а кто-то по этому предмету имеет знания гораздо более широкие и гораздо более качественные. Неравенство? Безусловно.

Еще один – хлопотная эта система для самой школы, особенно в смысле составления расписания. Школы 7-12-х классов у нас – отдельно от школ 1-6-го классов и гораздо больше – в такой школе от 900 до 1300 учеников, а каждой параллели – от 6 до 10 классов. Вот и приходится замдиректору, который за расписание отвечает, ломать голову: ставит от, скажем, 2-м и 3-м уроками физику – а учат-то ее только часть учеников параллели. Представляете, как надо профессионально составлять расписание, чтобы и учителю нормальный режим работы был, и чтобы ученики не болтались без урока.
Но и плюсы при такой системе – очень сильные.

Самый главный – высвобождаются учебные часы за счет тех предметов, которых нет у ученика. Эти самые высвобожденные часы используются для увеличения часов на выбранные учеником предметы: как правило, на такой предмет ученик получает 6 часов в неделю. В результате – гораздо более высокий уровень изучаемого предмета, гораздо более высокая способность после школы вписаться в «настоящую» профессию.

 Ну-с, засим остаюсь всегда ваш – иностранный дядюшка Зеэв (Владимир Максович).

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи