Нужен работающий закон о субсидировании затрат на отдых в России
![Нужен работающий закон о субсидировании затрат на отдых в России](https://penza-online.ru/upload/iblock/e71/55555.jpg)
![Владислав Беляков](https://penza-online.ru/cache/images/9/d/e/0/8/9de08ef49f80ba4955ce71c0899bdf206e9b1af4.jpg)
Не успел начаться 2016 год, как многие федеральные СМИ раструбили новость о том, что с 1 января вступает в силу закон о компенсации средств, затраченных на отдых в России. Якобы семья, приобретающая в турагентстве путевки для отдыха на некоторых российских курортах, сможет вернуть потраченные деньги практически в полном размере.
![55555.jpg 55555.jpg](/upload/medialibrary/153/55555.jpg)
Смею напомнить, что закон пока так и не принят, хотя он действительно рассматривался в Госдуме РФ и даже был поддержан правительством. По крайней мере, официальных документов я не нашел. Попробуйте — может у вас это получится сделать с лучшим результатом. И не забудьте оставить ссылку на документ в комментариях.
Если же допустить, что закон — свершившийся факт, то он носит исключительно рекомендательный, а не обязательный для работодателей характер. Не забыли? Поэтому работать он, на мой взгляд, вряд ли будет. Исключение составит разве что разноплановый бизнес, когда у владельца вашего предприятия, к примеру, есть до кучи еще и свое туристическое агентство. Возможно, тогда «прокручивать» компенсационную схему будет и выгодно.
Мнение мое такое. Если бы наши депутаты были подальновиднее, то они просто обязаны были бы предусмотреть частичное государственное субсидирование по другой схеме. Без возврата налогов (в течение года, кстати) и без взваливания бремени расчетов на плечи работодателей. Им — работодателям — лишний геморрой не нужен. Других дел полно. А особой выгоды нет — как не считай: хоть с калькулятором, хоть в уме.
Субсидии, по моему мнению, надо закладывать в стоимость путевок. Как это делается с субсидированием внутриокружных авиарейсов. Например, покупаю я билет на самолет Пенза-Казань за 2 тысячи рублей, и знаю, что еще 2 тысячи за меня доплачивает государство. Также происходит с субсидированием пригородных железнодорожных перевозок, внутриобластных автобусных маршрутов и так далее. Это схема, проверенная временем и практически не вызывающая нареканий. Она работает.
Так же надо сделать и здесь. Условно — путевка в Крым на одного человека стоит 20 тысяч рублей. Я плачу 10 тысяч, а вторую часть туроператору за меня платит государство. Тогда это может работать. Тогда я еще подумаю, стоит ли лететь в Крым, а не, к примеру, на Кипр.
К тому же заранее планируя потратить на себя 20 тысяч рублей, я, наверняка, куплю более дорогую путевку, зная, что половину стоимости за меня сразу (а не в течение года) внесет государство. А заплатить сейчас 50 тысяч (их надо же где-то взять), рассчитывая на гипотетическую компенсацию в течение года, я, честно говоря, не готов.
Депутатам еще не поздно подумать о такой схеме. Говорят же, что все гениальное – просто. Может, не надо в этом случае изобретать велосипед? В случае такого варианта субсидирования отдыха в России, поставленные задачи — раскрутить российские курорты и увеличить туристический поток внутри страны – решатся самым успешным образом. Турагентства возьмут свою прибыль не качеством заграничных туров, а количеством российских, которое, уверен, вырастет в разы.