Нужен работающий закон о субсидировании затрат на отдых в России
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Влад Беляков

Не успел начаться 2016 год, как многие федеральные СМИ раструбили новость о том, что с 1 января вступает в силу закон о компенсации средств, затраченных на отдых в России. Якобы семья, приобретающая в турагентстве путевки для отдыха на некоторых российских курортах, сможет вернуть потраченные деньги практически в полном размере.

55555.jpgРасчет возвращаемой суммы будет производиться в зависимости от стоимости путевки, которая не должна превышать 50 тысяч рублей на одного человека. Бремя расчета компенсации ложится на работодателя, который вносит затраты на отдых сотрудников в статью социальных расходов предприятия, а затем возвращает средства в виде налоговых вычетов.

Смею напомнить, что закон пока так и не принят, хотя он действительно рассматривался в Госдуме РФ и даже был поддержан правительством. По крайней мере, официальных документов я не нашел. Попробуйте — может у вас это получится сделать с лучшим результатом. И не забудьте оставить ссылку на документ в комментариях.

Если же допустить, что закон — свершившийся факт, то он носит исключительно рекомендательный, а не обязательный для работодателей характер. Не забыли? Поэтому работать он, на мой взгляд, вряд ли  будет. Исключение составит разве что разноплановый бизнес, когда у владельца вашего предприятия, к примеру, есть до кучи еще и свое туристическое агентство. Возможно, тогда «прокручивать» компенсационную схему будет и выгодно.

Мнение мое такое. Если бы наши депутаты были подальновиднее, то они просто обязаны были бы предусмотреть частичное государственное субсидирование по другой схеме. Без возврата налогов (в течение года, кстати) и без взваливания бремени расчетов на плечи работодателей. Им — работодателям — лишний геморрой не нужен. Других дел полно. А особой выгоды нет — как не считай: хоть с калькулятором, хоть в уме.

Субсидии, по моему мнению, надо закладывать в стоимость путевок. Как это делается с субсидированием внутриокружных авиарейсов. Например, покупаю я билет на самолет Пенза-Казань за 2 тысячи рублей, и знаю, что еще 2 тысячи за меня доплачивает государство. Также происходит с субсидированием пригородных железнодорожных перевозок, внутриобластных автобусных маршрутов и так далее. Это схема, проверенная временем и практически не вызывающая нареканий. Она работает.

Так же надо сделать и здесь. Условно — путевка в Крым на одного человека стоит 20 тысяч рублей. Я плачу 10 тысяч, а вторую часть туроператору за меня платит государство. Тогда это может работать. Тогда я еще подумаю, стоит ли лететь в Крым, а не, к примеру, на Кипр.

К тому же заранее планируя потратить на себя 20 тысяч рублей, я, наверняка, куплю более дорогую путевку, зная, что половину стоимости за меня сразу (а не в течение года) внесет государство. А заплатить сейчас 50 тысяч (их надо же где-то взять), рассчитывая на гипотетическую компенсацию в течение года, я, честно говоря, не готов.

Депутатам еще не поздно подумать о такой схеме. Говорят же, что все гениальное – просто. Может, не надо в этом случае изобретать велосипед? В случае такого варианта субсидирования отдыха в России, поставленные задачи — раскрутить российские курорты и увеличить туристический поток внутри страны – решатся самым успешным образом. Турагентства возьмут свою прибыль не качеством заграничных туров, а количеством российских, которое, уверен, вырастет в разы.

Похожие статьи