Мюзикл для самых маленьких
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский

Компании DreamWorks Animation давненько борется с Диснеем и Пиксаром (а с некоторых пор они стали еще и едины) за звание самой-самой крутой студии-производителя компьютерных анимационных фильмов. Негоже соглашаться на роль вечно вторых, правда? Такого же мнения придерживается и калифорнийская студия, продолжая вот уже на протяжении более двадцати лет создавать все новые и новые мультфильмы.

0.jpg

Многие из их произведений заслуженно занимают место в пантеоне лучших анимационных лент, тут можно вспомнить и “Как приручить дракона” (2010), и "Шрека" (2001), и "Кунг Фу Панду" (2008). Без промахов, конечно, тоже не обошлось ("Шрек 3" (2007)), но в целом, продукты творчества этой студии редко опускались ниже определенной достаточно высокой планки.

Тролли в скандинавской мифологии — враждебные людям существа (обычно сверхъестественные великаны), живущие в горах и охраняющие от людей сокровища, но в новом творении DreamWorks они предстают полной противоположностью. Тут они крошечные и жизнерадостные создания, а на их прототипе из эпоса северных народов играют Бергены, главные отрицательные персонажи.

Здоровенным угрюмым монстрам для обретения счастья необходимо сожрать в любом виде тролля, чему последние не рады и стараются всячески этого избежать. На этой нехитрой формуле и замешан простенький детский сюжет. Повествование достаточно цельное, но ввиду ориентации на юную аудиторию, не балует неожиданными поворотами и глубиной. Диалоги и юмор направлены также на младших школьников, хотя и для родителей есть пару закладок.

DreamWorks отошли от моды добавлять в мультфильмы ми-ми-мишного персонажа для вызывания периодических приступов умиления, поступив достаточно прямолинейно, сделав абсолютно всех персонажей (за исключением главной буки) по-своему милыми. Понятно, что такой шаг продиктован и детскостью троллей, но из-за этого большинство героев сливается в единую няшную массу и не запоминаются.

Если честно главным разочарованием для меня был дубляж на русский язык. Тут, в отличие от Диснея, который, насколько мне известно, подходит к региональным локализациям с просто маниакальной скрупулезностью, Дримворкс отнеслась немного халатно. Часть песен адаптирована неважно и сильно проигрывает в звучании англоязычному оригиналу, а кавер на Sound of Silence (за который авторам от меня отдельный респект) решили вообще не переводить, к счастью для моих ушей. Хотя это, может быть, субъективно.

К чему нет претензий, так это к графике и анимации. Картинка сочная, вкусная и яркая, движения плавные и четкие. Визуальный стиль тоже соблюден идеально. Все такое плюшево-вельветовое и детское. Немного жутковато, с учетом ориентации на детишек, изображены бергены, но, опять же, я могу ошибаться.

До этого момента DreamWorks Animation не замахивались на пирог, который вот уже многие десятилетия принадлежит Диснею — мультипликационные мюзиклы. И надо сказать, что хотя первый блин у компании не получился комом, “Холодному сердцу” (2013) последней работе конкурентов творение Дримворксов проигрывает по всем статьям, за исключением визуальной. 

Повторюсь, все недостатки могут быть объяснены тем фактом, что “Тролли” нацелены не на семейную аудиторию, а больше самых маленьких, а им-то мультфильм понравится со стопроцентной вероятностью. 7/10

Источник фото: Кинопоиск

Похожие статьи