Мумиё ты мое мумиё…
«Мумия» 1999 года от режиссера Стивена Соммерса — безусловно, один из моих самых любимых фильмов. Впервые увиденный в далеком начале двухтысячных, с тех пор он верно следует за мной по жизни, являясь неким мерилом качества для его соратников — приключенческих фильмов. Что и говорить, в то время умели снимать приключения — первые две «Мумии», Индиана Джонс, Лара Крофт, Джумаджи, Агент 007.
Словно бы все сошлось на звездном небе — прекрасные актеры играли захватывающие сценарии под чутким руководством замечательных режиссеров. И вдруг все пошло не так. Откуда-то на свет полезли бесконечные супергерои, 3D-мультфильмы и детство резко закончилось. Наступившая эпоха ознаменовалась идейным бессилием и вторичностью киноиндустрии. Режиссеры стали повторять, и снова повторять, и снова пересказывать уже известные истории, перезапускать франшизы и лепить из всякой подтухшей дряни трилогии, септалогии и Лиги Справедливости.
Да, да, звучит как старческое брюзжание, но факт остается фактом. «Мумия» 2017 года — это ничто иное, как часть анонсированной «Юниверсал» серии «дарк», в которой она собралась переснять фильмы обо всех монстрах и ужасах, которые накопились у студии за историю ее существования. Если помните, не так давно уже вышел обновленный (зверски серьезный и пресно-невкусный) «Дракула». И вот создатели «серии» наложили руки на святое. К сожалению, все это я узнала значительно позже похода в кинотеатр. И, конечно, окажись маркетологи фильма людьми, они бы назвали его честно «Приключения Тома Круза, какой-то тетки и Рассела Кроу», но когда маркетологи были людьми?
Впрочем, вас-то отговорить у меня еще шанс есть.
Безусловно, начало фильма заинтриговало. Красивая история пошедшей по кривой дорожке египетской принцессы Аманет, ритуальные убийства, Сэт, безупречная визуализация — то, что доктор прописал фильму под названием «Мумия». Добротная завязка на одном дыхании. Дальше сложнее — Том Круз, гробница, тамплиеры...постойте, что? Впрочем, имеет право быть. Лондон, метро, подземная лаборатория по борьбе со злом, доктор Джекил… Так, я все еще на фильме про «Мумию?».
К сожалению, нет. Все, что зритель получит дальше, — унылые невнятные диалоги, синего Рассела Кроу с голосом Дарта Вейдера, безликих уныло умирающих статистов и мумию Аманет, которой прямо скажем довольно прохладно и не больно комфортно в мрачном Лондоне. Они сэкономили на Сэте! Они даже не нарисовали бога войны, хаоса, смерти! Просто зашкаливающий уровень халтуры, как по мне.
Немного об актерах — их немного: Том Круз да Рассел Кроу. Остальные — София Бутелла (Аманет) и Аннабель Уоллис (Дженни Халси) — вторичны и скучны. Я уж не говорю о тысячах бессловесных статистов с немым вопросом в глазах: что я здесь делаю?. В этих героях нет ни истории, ни характера: поставь на их место других актеров, и выйдет ровно та же петрушка. Рейчел Вайсс и Арнольд Вослу из первой «Мумии» должны послать Софии и Аннабель цветы — настолько прекрасны старые добрые Эвелин и Имхотеп на фоне таких невнятных и очень посредственных актерских работ. Что и говорить, в сравнении с Бренданом Фрейзером и Том Круз-то выглядит бледненько с его бесконечным потоком подростковых шуток и попыток загипнотизировать зрительниц голым торсом. Впрочем, учитывая возраст Тома, достойная работа в Фотошопе.
Известно, что на роль Ричарда О`Коннелла создатели первой «Мумии» хотели взять Тома Круза, и, возможно, ролью в новой «Мумии» выплачивался 18-летний долг чести. Однако есть предположение, будь на месте Круза любой другой звёздный актер, едва ли что-то бы изменилось. Персонаж Рассела Кроу и вовсе оставил сотни вопросов, большая часть из которых — вариация на тему «зачем?».
К сожалению, то, что у фильма будет продолжение, говорит сама за себя концовка. Создатели, вы серьезно? Оставьте уже в покое наше прекрасное детство. Пойдите изуродуйте чье-нибудь другое! Эх, мумиё ты моё мумиё…
Источник фото: кадр из фильма